Главная » 2016 » Январь » 8 » Звёзды-беглянки оставляют за собой в космосе инфракрасные волны
Звёзды-беглянки оставляют за собой в космосе инфракрасные волны
Астрономы обнаруживают в нашей галактике десятки самых быстрых звёзд, используя снимки, полученные при помощи космических телескопов НАСА «Спитцер» и Wide-field Infrared Survey Explorer, или WISE.

Когда некоторые высокоскоростные, массивные звёзды несутся сквозь космическое пространство, их движение может сопровождаться накоплением вещества межзвёздного пространства перед звездой, так же как это происходит в случае воды, уровень которой слегка повышается перед носом плывущей по воде лодки.

Называемые ударными волнами, такие живописные космические образования в форме дуг помогают исследователям обнаруживать массивные высокоскоростные звёзды, называемые «звёздами-беглянками», или звёздами Барнарда. Ударные волны довольно непросто наблюдать в оптическом диапазоне, однако они хорошо видны на снимках при наблюдениях в инфракрасной части спектра.

В новом исследовании команда астрономов во главе с Уильямом Чиком из Вайомингского университета, США, использовала архивные данные, собранные телескопами «Спитцер» и WISE, для обнаружения новых ударных волн, включая далёкие ударные волны, которые довольно тяжело обнаружить. Затем исследователи при помощи Инфракрасной обсерватории Вайомингского университета, расположенной близ Ларами, США, отследили траектории 80 из этих ударных волн-кандидатов и идентифицировали их возможные источники. Большинство из этих источников оказались массивными звёздами.

Эти находки указывают на то, что большая часть наблюдаемых астрономами ударных волн образуется в результате движения сквозь нашу галактику высокоскоростных «звёзд-беглянок», выброшенных гравитацией из родительских систем другими звёздами. Однако в некоторых случаях дуговидные образования могут иметь другую природу, например представлять собой звёздную пыль или молекулярные облака, в которых «рождаются» звёзды. Для подтверждения обнаруженных ударных волн команда планирует провести дополнительные исследования.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 324 | Добавил: astrolabia | Теги: Спитцер, звёзды Барнарда, Wise | Рейтинг: 0.0/0