Главная » 2016 » Август » 11 » «Звезда инопланетян» KIC 8462852 продолжает загадочно тускнеть
«Звезда инопланетян» KIC 8462852 продолжает загадочно тускнеть
Галактическая цивилизация Кардашева III типа строит сферу Дайсона

Так художник представил себе галактическую цивилизацию Кардашева III типа, строящую сферу Дайсона

Новый анализ данных с телескопа «Кеплер» показал, что загадочное светило KIC 8462852, в окрестностях которого может существовать высокоразвитая цивилизация, понизило свою яркость на 3% за время работы этого аппарата на орбите.

В середине октября 2015 года астрономы из Йельского университета рассказали о необычных флуктуациях в яркости звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя, сила свечения которой два раза снижалась почти на четверть в последние 7 лет. Эти «моргания» впервые указали на возможность присутствия в её окрестностях так называемой сферы Дайсона, созданной сверхразвитой цивилизацией инопланетян.

Изначально учёные предполагали, что такое «моргание» звезды могло быть вызвано роем комет, закрывших её свет от наблюдателей на Земле, однако в январе 2016 года американский астроном Брэдли Шефер обнаружил, что яркость KIC 8462852 непостижимым образом упала на 0,16 звёздных величины за последний век, что поставило под сомнение эту теорию.

С ним не согласилась группа астрономов под руководством Михаэля Хиппке (Michael Hippke), списавшая колебания в яркости на ошибки при подготовке снимков. Это спровоцировало целую научную «войну» между Хиппке и Шефером, которые начали вести «бокс по переписке», обмениваясь претензиями через страницы научных изданий и материалы в СМИ.

Бенджамин Монте (Bendjamin Montet) из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра (США) и Джошуа Саймон (Joshua Simon) из Института науки Карнеги в Пасадене (США) выступили в защиту Шефера и показали, что яркость KIC 8462852 действительно плавно снижается в последние годы, изучив снимки с орбитальной обсерватории «Кеплер».

Телескоп «Кеплер», как объясняют учёные, в первый период своей работы, завершившийся после аварии в начале 2013 года, «смотрел» не на единичные звёзды, а на сотни тысяч светил одновременно, расположенных на стыке созвездий Лебедя и Лиры. Это позволило Монте и Саймону проследить за тем, как менялась яркость KIC 8462852 с декабря 2009 года, когда был запущен телескоп, и по май 2013 года.

Как отмечают учёные, «вытащить» долговременные колебания в яркости звезд из снимков «Кеплера» было не так просто, так как телескоп был рассчитан на наблюдения за краткосрочными снижениями в яркости, вызываемые проходом планет по диску светила, а не загадочными и непонятными процессами, как в случае с KIC 8462852. К примеру, автоматика зонда часто считает более длительные колебания в яркости различными аномалиями в работе своих светочувствительных матриц и корректирует их.

Монте и Саймону удалось обойти все эти проблемы, используя не данные по колебаниями яркости индивидуальных звёзд, а полные снимки всего того куска ночного неба, на который смотрел «Кеплер» с 2009 по 2013 год. Подготовка таких фотографий занимает большое количество времени, и поэтому зонд делал их всего раз в месяц. Этого, с другой стороны, было достаточно для того, чтобы оценить то, как менялась яркость KIC 8462852.

Как показали расчёты Саймона и Монте, яркость этой «звезды инопланетян» падала со скоростью в 0,3% в год, и за первые тысячу дней работы «Кеплера» она упала на 0,9%. Затем она падала ещё быстрее, и буквально через полгода после этого она упала на 2%. Затем скорость её снижения снизилась, и на текущий момент она упала на 3%.

Подтвердив заявления Шефера, астрономы проверили, действительно ли подобное падение является аномалией, замерив колебания в яркости других звёзд. Этот анализ показал, что KIC 8462852 действительно является уникальным и крайне странным светилом, поведение которого пока невозможно объяснить ни одной существующей теорией, говорится в статье, опубликованной в электронной библиотеке Arxiv.org.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 317 | Добавил: astrolabia | Теги: Кеплер, KIC 8462852 | Рейтинг: 0.0/0