Главная » 2013 » Октябрь » 1 » Зонд "Кассини" нашёл на Титане сырьё для производства пластмассы (видео)
Зонд "Кассини" нашёл на Титане сырьё для производства пластмассы (видео)
Зонд "Кассини" обнаружил на спутнике Сатурна Титане пропилен — сырьё для производства полипропилена, пластмассы, которая широко применяется для производства пищевых контейнеров, автомобильных бамперов и многих других предметов, сообщает НАСА.

"Месторождение" обнаружил инфракрасный спектрометр CIRS на борту "Кассини", исследующего систему Сатурна с 2004 года. Время от времени аппарат сближается с Титаном — единственным спутником в Солнечной системе, обладающим мощной атмосферой.

Газовая оболочка Титана в основном состоит из азота, а второй её компонент — метан — играет ту же роль, что водяной пар в земной атмосфере. На Титане идут метановые дожди, метан-этановые озера покрываются углеводородным льдом.

Ещё в 1980 году "Вояджер-1" обнаружил, что в атмосфере Титана присутствуют углеводороды. Помимо метана он обнаружил соединения, содержащие два атома углерода — этан, этилен и ацетилен, а также три атома — пропин и пропан. "Загадка состоит в том, что "Вояджер" обнаружил только самые тяжёлые и самые лёгкие разновидности трёхуглеродных молекул, а средний член семейства, пропилен, он пропустил", — говорит планетолог Конор Никсон из центра космических полетов НАСА имени Годдарда.

Только сейчас признаки присутствия пропилена были обнаружены в спектре теплового излучения Титана с помощью спектрометра CIRS. Измерения были достаточно сложны, поскольку слабый сигнал пропилена "забивался" более мощными сигналами других химических веществ.

"Эта новая часть мозаики даст нам возможность проверить, насколько хорошо мы понимаем тот химический зоопарк, который представляет собой атмосфера Титана", — отметил Скотт Эддингтон из Лаборатории реактивного движения НАСА.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 645 | Добавил: astrolabia | Теги: пропилен, НАСА, Кассини, титан | Рейтинг: 0.0/0