Главная » 2014 » Декабрь » 3 » Жизнь во Вселенной связана с летящими на околосветовых скоростях звёздами
Жизнь во Вселенной связана с летящими на околосветовых скоростях звёздами
Астрофизики изучили звёзды, перемещающиеся с околосветовыми скоростями. По мнению учёных, такие светила в случае наличия планетных систем вокруг них могут способствовать распространению жизни.

Учёные рассмотрели звёзды, которые оказались выброшенными из своих скоплений и путешествуют самостоятельно. Согласно одной из гипотез, такие объекты могли образоваться в результате слияния двух галактик со сверхмассивными чёрными дырами в их центрах, в результате чего звезда (звёзды) может быть выкинутой за пределы родной галактики.

Обычные звёзды перемещаются друг относительно друга со скоростями в несколько сотен километров в секунду. В 1980-х годах было предсказано существование звёзд, движущихся со скоростями в несколько тысяч километров в секунду. Некоторые из таких объектов уже успели покинуть пределы Млечного Пути. Это послужило одним из косвенных доказательств существования в центре Галактики сверхмассивной чёрной дыры.

Учёные заметили, что среди таких звёзд есть самые быстрые: те, которые движутся со скоростью в несколько тысяч километров. Однако в новых работах исследователи высказались в пользу существования светил, перемещающихся со скоростями в сто тысяч километров в секунду — это примерно треть от скорости света. Число таких звёзд, по оценкам учёных, в одном кубическом гигапарсеке может достигать ста тысяч.

По словам исследователей, обычно околосветовое движение связывают с элементарными частицами: фотонами, нейтрино, а также высокоэнергетическими заряженными частицами. Однако во Вселенной могут существовать и другие объекты, перемещающиеся с такой скоростью.

Как заявляют учёные, совсем не обязательно дожидаться, когда звезда на большой скорости будет проходить на близком расстоянии от Солнечной системы: заметить светило можно по его излучению. При помощи будущих телескопов учёные надеются обнаружить такие звёзды и отследить их происхождение.

Кроме того, с такими звёздами исследователи связывают и возможности на распространение жизни. Если рядом с такими светилами есть жизнь, то, путешествуя по Вселенной на высоких скоростях, они вполне могут оставлять её следы на своем пути.

Результаты исследований авторов доступны для загрузки в форме препринтов на сайте arXiv.org.