Главная » 2015 » Февраль » 18 » Загадочная дымка на Марсе
Загадочная дымка на Марсе

Это гигантское завихрение было впервые замечено астрономами-любителями в 2012 году. Оно появилось дважды, прежде чем исчезнуть.

Проанализировав фотографии, учёные пришли к выводу, что данная формация, растянувшаяся более чем на 1000 километров, своими размерами превышает всё, когда-либо виденное ими прежде.

В статье, опубликованной в журнале Nature, исследователи высказывают мнение, что это завихрение могло быть или огромным облаком, или необыкновенно ярким полярным сиянием.

Вместе с тем они затрудняются сказать наверняка, как этот феномен смог сформироваться в тонких верхних пределах марсианской атмосферы.

"Это порождает больше вопросов, чем даёт ответов", - говорит учёный-планетолог Европейского космического агентства Антонио Гарсиа Муньос.

В разных уголках Земли многочисленные астрономы-любители ради разминки наводят свои телескопы на Красную планету. Впервые они обнаружили загадочный завиток в Южном полушарии Марса в марте 2012 года.

Дэмиен Пич был одним из первых, кто заметил необычное явление: "Моё внимание привлек этот выступ, выпирающий сбоку планеты. Поначалу я подумал было, что это у меня какая-то проблема с телескопом или с камерой. Однако по мере того как я исследовал всё новые снимки, я пришёл к выводу, что это реальное явление, - и это было весьма удивительно".

Огромное яркое облако держалось примерно 10 дней. Месяцем позже оно возникло снова и продержалось столько же времени. Больше его никогда не видели.

Международная команда учёных подтвердила подлинность этого явления, однако с его объяснением возникли трудности, ведь это не простые и доступные инструкции Лего, приносящие так много радости нашим детям. Согласно одной из теорий, это могло быть облаком, состоящим из двуокиси углерода или водяных частиц.

"Мы знаем, что на Марсе возникают облака. Однако эти облака вплоть до сегодняшнего дня наблюдались на высотах, не превышающих 100 километров", - рассказывает доктор Гарсия Муньос. - "Но мы говорим о завихрении на высоте в 200 километров, а это большая разница. На такой высоте мы не должны видеть никаких облаков, атмосфера там слишком тонка. И тот факт, что мы наблюдали это на протяжении в общем сложности 20 дней, довольно необычен".

Ещё одна гипотеза объясняет возникшее явление полярным сиянием. Как говорит доктор Гарсия Муньос, ранее уже приходилось слышать о том, что в этих широтах случаются полярные сияния. Однако интенсивность в данном случае оказывается гораздо, гораздо выше, чем любые сияния, когда-либо отмечавшиеся хоть на Марсе, хоть на Земле, уверяет астроном.

"Это было бы в тысячу раз сильнее самой сильной авроры, и крайне трудно допустить, что на Марсе могут возникать сияния подобной интенсивности", - размышляет специалист.

Если одна из этих теорий справедлива, продолжает он, это означает, что наши представления о верхних слоях атмосферы Марса неверны.

Гарсия Муньос надеется, что после публикации в журнале Nature другие учёные также попытаются предложить свои объяснения загадке. Если же нет, то астрономам не останется ничего иного, кроме как дождаться появления новых завихрений.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 740 | Добавил: astrolabia | Теги: Марс | Рейтинг: 0.0/0