Главная » 2015 » Февраль » 22 » Загадка V471 Tauri
Загадка V471 Tauri
Не так много ускользает из виду Very Large Telescope Европейской южной обсерватории в Чили, но астрономы с помощью мощного массива четырёх телескопов не смогли определить местоположение коричневого карлика, который должен обращаться вокруг двойной звезды.

V471 Tauri

По словам представителей ESO, они были не в состоянии обнаружить коричневый карлик предположительно находящийся на орбите вокруг V471 Tauri, расположенной примерно в 163 световых годах от Земли. Этому члену звездного скопления Гиады в созвездии Тельца, согласно оценкам, 600 миллионов лет, и он содержит две очень близкие звезды, которые обращаются вокруг друг друга каждые 12 часов.

На орбите одна звезда проходит перед другой, что вызывает закономерные изменения в том, как наблюдается яркая пара с Земли. Одна из звёзд является белым карликом, а другая  звездой, похожей на наше Солнце. Астрономы могут наблюдать меняющиеся световые сигналы из двоичной системы.

Используя новую систему UltraCam телескопа ESO, камеры которой способны принимать до 500 кадров в секунду и в трёх различных цветах в то же время, Адам Харди из Университета Вальпарайсо, Чили, и его коллеги точно измерили эти изменения.

Они обнаружили, что тайминги затмений не были регулярными, но это явление может быть объяснено наличием коричневого карлика на орбите обеих звёзд, который воздействует на их орбиты своим гравитационным притяжением. До недавнего времени невозможно было  захватить изображение слабого коричневого карлика, расположенного так близко к гораздо более ярким звёздам.

Недавно установленный инструмент Sphere на телескопе VLT дал астрономам возможность впервые отыскать коричневый карлик. Sphere - мощный искатель планет, был разработан для обнаружения и изучения новых гигантских экзопланет, вращающихся вокруг ближайших звёзд, по существу, пытается захватить изображения экзопланет непосредственно, как если бы просто делал фотографию.

Инструмент был достаточно мощным, чтобы дать команде Харди свой первый взгляд на коричневый карлик, но обнаружилась одна проблема - его там не было. Они направили Sphere на двоичную систему, ожидая найти спутника, но коричневый карлик, которого они ожидали увидеть, нигде не было.

Так что, если объект, влияющий на эти звёзды не коричневый карлик, то что это такое? Одной из возможных теорий является то, что эффекты затмений были вызваны вариациями магнитного поля большей из двойных звёзд.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 366 | Добавил: astrolabia | Теги: V471 Tauri, коричневый карлик | Рейтинг: 0.0/0