Главная » 2016 » Июль » 11 » Вычислен «квантовый» радиус сверхмассивной чёрной дыры Млечного Пути
Вычислен «квантовый» радиус сверхмассивной чёрной дыры Млечного Пути
Стрелец A*

Снимок объекта Стрелец A*

Физики из США и Франции указали область пространства вблизи сверхмассивной чёрной дыры Стрелец A*, расположенной в центре Млечного Пути, где эффекты непертурбативной квантовой гравитации должны быть максимальными.

Эффекты квантовой гравитации, не поддающиеся описанию в рамках стандартных методов теории возмущений (то есть в непертурбативном режиме), как показали вычисления учёных, должны быть наиболее заметными на расстоянии примерно семи шестых радиуса Шварцшильда от центра сверхмассивной чёрной дыры.

Радиус Шварцшильда определяет размеры объекта со сферически-симметричным распределением материи, который не способны покинуть фотоны (движущиеся со скоростью света кванты электромагнитного поля). Определенная таким образом шварцшильдова сфера тождественна понятию горизонта событий, а массивный ограниченный ею объект — чёрной дыре. Массы чёрных дыр, возникающих на конечной стадии эволюции светил, сравнимы со звёздными. Сверхмассивные чёрные дыры в центрах галактик тяжелее Солнца в миллионы и более раз.

Стрелец A* удален от Земли на расстояние 26 тысяч световых лет, находится в центре Галактики и тяжелее Солнца в четыре миллиона раз, а его радиус Шварцшильда превышает 12 миллионов километров. В наблюдениях объект проявляет себя как компактный радиоисточник с радиусом, в два раза большим параметра Шварцшильда.

Исследование опубликовано на сайте arXiv. org.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 222 | Добавил: astrolabia | Теги: чёрная дыра, Млечный путь, радиус Шварцшильда | Рейтинг: 0.0/0