Главная » 2015 » Июнь » 10 » Вулканы могут помочь найти следы жизни на других планетах
Вулканы могут помочь найти следы жизни на других планетах
Планетологи научились находить следы вулканической активности в атмосфере далёких от нас экзопланет, что в перспективе позволит обнаруживать следы существования жизни на них в химическом и изотопном составе их выбросов.

Художественное изображение экзопланеты Gliese 581c, покрытой вулканами

"Вулканические газы часто соединяются и уничтожают молекулы кислорода, и обнаружение и кислорода и следов вулканической активности в атмосфере экзопланеты будет говорить о том, что на ней есть иные источники этого газа, в том числе живые растения или фотосинтезирующие бактерии", — заявил Амит Мисра (Amit Misra) из университета Вашингтона в Сиэтле (США).

Как объясняет Мисра и его коллеги, высокая степень вулканической активности на потенциальном двойнике Земли является не плохой, а хорошей новостью для существования жизни на её поверхности.

По словам учёных, извержения вулканов одновременно помогают поддерживать температурный баланс на поверхности планеты, выбрасывая большое количество углекислоты и аэрозолей в атмосферу, а также насыщают её воздух и океаны большим количеством потенциальной "еды" для первых примитивных микроорганизмов.

Кроме того, в последние годы эволюционисты нашли множество свидетельств того, что жизнь на Земле могла зародиться у геотермальных источников на суше или в глубине первичного океана планеты. По этой причине, как считает Мисра, планеты с активной вулканической активностью должны быть автоматически подняты в "табеле о рангах" потенциальных двойников Земли, если они находятся в поясе жизни и на них есть условия для её зарождения.

Каждое извержение вулкана, как объясняет геолог, будет оставлять в атмосфере большое количество частичек сажи, микрокапель серной кислоты и прочих аэрозолей, чье присутствие заметным образом поменяет спектр планеты. Ориентируясь на характерные линии поглощения и излучения, присущие для соединений серы в атмосфере Земли, Мисра и его коллеги разработали алгоритм, который позволяет с высокой долей вероятности находить вулканы на других планетах.

По словам Мисры, разработанная им методика поиска следов вулканов на далеких от нас планетах позволит планетологам следить за геологическими процессами на потенциальных "двойниках Земли", расположенных относительно близко к нашей планете, при помощи телескопов TESS и "Джеймс Уэбб", которые будут запущены в космос в 2017 и 2018 годах.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 362 | Добавил: astrolabia | Теги: АтмосферА, вулканы, экзопланеты | Рейтинг: 0.0/0