Главная » 2013 » Август » 15 » Вселенная, возможно, вовсе не расширяется
Вселенная, возможно, вовсе не расширяется
Общеизвестная теория расширения Вселенной, которой пользуется большинство современных учёных, может быть опровергнута. Немецкий физик-теоретик Кристоф Веттерих из университета Гейдельберга подверг пересмотру явление, известное как красное смещение - именно оно почти сотню лет назад подсказало астрономам, что галактики с течением времени всё больше удаляются друг от друга.

Что такое красное смещение. Каждый химический элемент поглощает или излучает электромагнитные волны на строго определённых частотах и таким образом каждый образует в спектре неповторимую картину из линий. Она используется в спектральном анализе излучения от удалённых объектов, например, звёзд. Если объект удаляется, то линии смещаются в красную (длинноволновую) часть спектра. Это и называется красным смещением.

Именно такое явление наблюдал ещё в 1920 году американский астроном Эдвин Хаббл с помощью мощнейшего в мире на тот момент телескопа Hooker. Излучение большинства галактик дало эффект красного смещения, причем оно усиливалось. Единственный вывод, который можно было сделать - что галактики удаляются из-за того, что Вселенная "раздувается", как воздушный шар.
Общепринятая модель космологии
Общепринятая модель космологии, показывающая, что большинство галактик удаляются друг от друга, поскольку само пространство раздувается, как воздушный шар. Но у одного космолога есть собственное мнение на этот счёт...

Что же выясняется теперь. Профессор Веттерих указал, что свет, излучаемый атомами, также зависит от массы их составляющих, особенно электронов. Если атомы теряют в массе, то будет наблюдаться красное смещение, если же масса атомов растет, то спектральные линии сместятся в фиолетовую (коротковолновую) часть спектра.

Исходя из этого, немецкий физик предположил, что давным-давно массы атомов, вероятно, были меньше, но постепенно увеличивались, что и дало результат наблюдений в виде красного смещения. Его степень зависит от того, насколько далеко находится от Земли та или иная галактика. Результаты его изысканий были представлены в июле в журнале Nature.

Теория профессора Веттериха, впрочем, не даёт определенного ответа - скорее наоборот, рождает новые загадки. Это и представляет особый интерес для исследователей: либо расстояния между галактиками растут, согласно традиционному представлению о расширении Вселенной, либо атомы сжимаются, увеличивая свою массу, либо на самом деле происходит сразу и то, и другое.

Один из космологов Сент-Эдрюсского университета (старейший в Шотландии), разработчик альтернативной теории гравитации, принял исследование немецкого коллеги со всей серьёзностью. Об эволюции Вселенной он высказался поэтически: "Она как клавиши пианино, на которых играют от нижнего до верхнего регистра". По теории Веттериха выходит, что первая нота "космического пианино" была длинной и низкой.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 635 | Добавил: astrolabia | Теги: Вселенная | Рейтинг: 0.0/0