Главная » 2013 » Март » 22 » Вселенная оказалась старше на 100 млн лет
Вселенная оказалась старше на 100 млн лет
Телескоп "Планк" получил новые данные, позволившие астрономам уточнить возраст Вселенной и больше узнать о её происхождении.

Астрономический спутник "Планк" был запущен Европейским космическим агентством в мае 2009 года. Помимо исследования Солнечной системы и наблюдения Млечного пути, он изучает космический микроволновой фон - реликтовое излучение, которое рассматривается учёными как одно из главных подтверждений теории Большого взрыва.

Первый сеанс сканирования небесной сферы телескоп завершил в июле 2010 года, а отчёт с новой информацией будет опубликован в 2014 году, но уже известны некоторые его цифры.
Вселенная оказалась старше на 100 млн лет
Так, свежие данные позволили "состарить" Вселенную на 100 млн лет - теперь её возраст оценивается в 13,82 млрд лет. С помощью "Планка" учёные также составили более точную карту звёздного неба и узнали кое-что новое о происхождении Вселенной. Выяснилось, что она расширяется не такими быстрыми темпами, как предполагалось ранее. Скорость её расширения составляет 67,15 километра в секунду на мегапарсек.

Кроме того, учёные скорректировали состав Вселенной: оказалось, что 68,3% в ней занимает тёмная энергия, 26,8% - тёмная материя и 4,9% - обычная масса.

В целом, как говорят специалисты, новая карта "Планка" соответствует стандартной космологической модели и вместе с тем подтверждает существование аномалий, открытых ещё предшественником "Планка", зондом WMAP. Ранее этот аппарат обнаружил "холодные пятна" в космосе - области излучения аномально низкой температуры, которые учёные пока не могут объяснить.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 649 | Добавил: astrolabia | Теги: Планк, Вселенная | Рейтинг: 0.0/0