Главная » 2013 » Октябрь » 2 » Впервые удалось увидеть облака на планете вне Солнечной системы
Впервые удалось увидеть облака на планете вне Солнечной системы
Снимки с телескопов "Кеплер" и "Спитцер" впервые позволили учёным взглянуть на верхние слои экзопланеты гиганта Kepler-7b и составить карту облаков в её атмосфере, объединённых в гигантское "белое пятно" в западном полушарии планеты.
Kepler-7b
Планета Kepler-7b, на которой астрономы обнаружили облака (слева), по сравнению с Юпитером (справа) глазами художника. NASA/JPL-Caltech/MIT

"Наблюдая за этой планетой при помощи "Кеплера" и "Спитцера" в течение трёх лет, нам удалось построить карту этого гиганта. Мы не ожидали увидеть океаны на планете такого типа, однако нам удалось найти достаточно четкие слёды отражений на карте газового гиганта, которые могут быть только облаками", — заявил Брис-Оливье Демори из Массачусетского технологического института в Кембридже (США).

Демори и его коллеги опубликовали карту атмосферы Kepler-7b, снимки облаков и данные в статье, принятой к публикации в журнале Astrophysical Journal Letters. Как объясняют учёные, данная планета представляет собой типичный "горячий юпитер" — она совершает оборот вокруг светила за пять неполных дней, а её поверхность раскалена до 1,1 тысячи градусов Цельсия. По своей массе Kepler-7b примерно в два раза легче Юпитера, но значительно уступает ему по плотности.

Данная планета периодически проходит по диску светила, лучи которого "прошивают" верхние слои атмосферы гиганта, что позволяет вычислить её точную температуру и определить химический состав атмосферы. Снимки и данные, собранные "Спитцером", показали, что температура поверхности Kepler-7b значительно ниже, чем на то указывали характеристики её света в оптической части спектра.

По словам Демори и его коллег, это свидетельствует о том, что атмосфера Kepler-7b отражает весомую часть света звезды. Объединив данные "Келпера" и "Спитцера", учёные поняли, что этим "отражателем" было большое белое пятно в западном полушарии планеты, которое, скорее всего, является гигантским скоплением облаков. Пока не понятно, из чего состоят эти облака и как они формируются, однако они являются первым объектом такого рода, который нам удалось увидеть вне Солнечной системы, заключают учёные.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 609 | Добавил: astrolabia | Теги: Спитцер, Кеплер, Kepler-7b | Рейтинг: 0.0/0