Главная » 2013 » Декабрь » 18 » Впервые обнаружена "бездомная" планета со спутником
Впервые обнаружена "бездомная" планета со спутником
Астрономы обнаружили планету, "бродяжничающую" вне какой-либо звёздной системы вместе со своим спутником.

Дэвид Беннетт (David Bennett) из университета Нотр-Дам (США) и его коллеги при помощи метода гравитационного микролинзирования обнаружили планету, масса которой составляет примерно четыре массы Юпитера. Вокруг неё обращается спутник размером с Меркурий. Система получила название MOA-2011-BLG-262.
MOA-2011-BLG-262
Однако у данных, полученных астрономами, есть и другое объяснение, хотя и менее вероятное: пара небесных тел может оказаться звездой и планетой. Какая гипотеза на самом деле верна, зависит от расстояния от системы до Солнца, которое учёным неизвестно.

"Проблема в том, что мы не видим линзу, не видим, где она находится. У нас расстояние — это свободный параметр, а меняя расстояние, мы меняем массу. Если объект ближе — он легче, если дальше, он тяжелее. У них выпало два решения. Это может быть далёкая звезда раз в 8-9 легче Солнца с планетой массой где-нибудь 20 масс Земли. Но тогда, чтобы описать наблюдения, нужно, чтобы эта система двигалась скоростью почти 700 километров в секунду, это больше, чем скорость убегания из галактики. Этого нельзя исключить, но это выглядит очень странно", — пояснил РИА Новости ведущий научный сотрудник ГАИШ МГУ Сергей Попов.

"А второе решение — это близкий объект на расстоянии 1-2 тысячи световых лет. Тогда у него будет нормальная скорость, но это будет удивительная пара: свободно летающая планета без звезды", — сказал он.

Есть несколько вариантов появления такой "бездомной" планеты — она могла изначально сформироваться без звезды, а могла потерять свою звезду, например, если та взорвалась как сверхновая или превратилась в красного гиганта, сбросила оболочку и перестала удерживать свою планету гравитацией, пояснил Попов.

Подробности в статье, размещённой в электронной библиотеке Корнелльского университета.