Главная » 2014 » Сентябрь » 10 » Впервые обнаружена активная тектоника плит вне Земли
Впервые обнаружена активная тектоника плит вне Земли
Учёные получили доказательства того, что на одном из крупнейших спутников Юпитера – Европе – происходит движение тектонических плит, очень напоминающее земное.

Европа

Снимок в искусственных цветах поверхности в северном полушарии Европы.

Долгое время считалось, что активная тектоника литосферных плит – уникальное свойство нашей планеты, нигде в Солнечной системе не повторяющееся. Однако новое исследование, проведенное американскими учёными, ставит эту уникальность под сомнение.

В ходе анализа снимков ледяной поверхности юпитерианской Европы, сделанных космическим аппаратом NASA «Галилео», астрономы заметили, что крупный кусок льда между двумя ледяными плитами с течением времени просто пропал.

Учёные пришли к выводу, что, скорее всего, он ушел вглубь ледяной «корки» Европы – точно так же, как куски земной коры погружаются в мантию на стыке литосферных плит в так называемых зонах субдукции.

Эту гипотезу подтверждает и то, что Европа, по словам учёных, обладает одной из самых «молодых» поверхностей в Солнечной системе и претерпевает постоянные трансформации.

Всего учёные изучили 134 тысячи квадратных километров поверхности, а пропавший кусок, по их словам, обладает площадью приблизительно в 20 тысяч.

«Мы предполагаем, что ледяная кора Европы обладает нестабильной, подвижной, состоящей из подобия литосферных плит системой, находящейся над более тёплым конвекционным льдом. Таким образом, Европа может быть единственным небесным телом Солнечной системы помимо Земли, имеющим систему тектонической активности», – говорится в статье учёных, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

Европа представляет большой интерес для учёных, так как обладает подлёдным океаном приблизительно в 100 км глубиной, в котором, вполне вероятно, может существовать жизнь. Это небесное тело обладает чуть меньшими размерами, чем Луна, и является одним их самых перспективных направлений для космических миссий недалекого будущего.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 390 | Добавил: astrolabia | Теги: тектоника, Европа | Рейтинг: 0.0/0