Главная » 2014 » Январь » 16 » Впервые найдена планета у двойника Солнца в открытом скоплении (видео)
Впервые найдена планета у двойника Солнца в открытом скоплении (видео)
Европейские астрономы обнаружили три солнцеподобных звезды, вокруг которых вращается три экзопланеты-гиганта, что стало первым свидетельством того, что "двойники" Солнца в открытых звёздных скоплениях, таких так М67 в созвездии Рака, могут обладать спутниками-планетами, сообщает пресс-служба Европейской южной обсерватории в Чили.

"Горячий юпитер”, вращающийся вокруг светила в скоплении M67 глазами художника. ESO/L. Calçada

Лука Пасквини из Европейской южной обсерватории в Гархинге (Германия) и его коллеги свыше шести лет наблюдали за ночным небом при помощи спектрографа HARPS в обсерватории Ла-Силла в Чили, пытаясь найти планеты в крупных звёздных скоплениях. В последние годы внимание учёных привлекло открытое скопление M67 в созвездии Рака, так как в нём находится множество светил, похожих по своей массе и спектральным характеристикам на Солнце.

Наблюдая за этой "звёздной семьей", удалённой от нас на 2,5 тысячи световых лет, астрономы хотели понять — действительно ли планеты возникают в звёздных скоплениях значительно реже, чем у отдельных звёзд, или же это не так. Плодом их многолетних трудов стало открытие трёх планет-гигантов, вращающихся вокруг двух "двойников" Солнца YBP1194 и YBP1514, а также их престарелого "соседа" S364.

Данные планеты не являются чем-то необычным — все они принадлежат к классу "горячих юпитеров", планет-газовых гигантов, близко расположенных к светилу. Верхние слои их атмосферы разогреты до тысячи градусов Кельвина, а самая далёкая планета совершает оборот вокруг светила всего за 122 дня.

"Полученные нами результаты показывают, что планеты в открытых звёздных скоплениях встречаются столь же часто, сколь и у звёзд-"одиночек". Это идет вразрез с выводами наших коллег, которым не удавалось найти планеты в скоплениях, однако в целом соответствует тому, что мы узнали о планетах и скоплениях в недавнее время. Мы продолжаем наблюдения за скоплением (М67), пытаясь понять, есть ли различия в массе и химическом составе между звёздами с планетами и без них" — заключает Пасквини.