Главная » 2015 » Ноябрь » 15 » Впервые гамма-пульсар обнаружили в другой галактике
Впервые гамма-пульсар обнаружили в другой галактике
Первый гамма-пульсар в другой галактике обнаружили учёные с помощью  космического телескопа Fermi Gamma-ray, сообщает НАСА.

Пульсар, получивший название PSR J0540-6919, находится на окраине туманности Тарантул в Большом Магеллановом Облаке, маленькой галактике, находящейся на орбите нашего Млечного Пути.

"Теперь ясно, что один пульсар — PSR J0540-6919, несёт ответственность за примерно половину гамма-вспышек, хотя мы первоначально думали, что источником вспышек является туманность", — приводятся в сообщении слова астрофизика Пьерри Мартина, из Национального центра научных исследований (CNRS) и Научно-исследовательского института астрофизики и планетологии в Тулузе (Франция).

Гамма-пульсар PSR J0540-6919 на окраине туманности Тарантул

До запуска Fermi Gamma-ray в 2008 году учёными было обнаружено всего лишь семь гамма-пульсаров. На сегодня их открыли уже более 160.

Большое Магелланово Облако — карликовая галактика, являющаяся спутником нашего Млечного Пути, расположенная на расстоянии около 50 килопарсек от нашей Галактики. Большое Магелланово Облако занимает область неба Южного полушария в созвездиях Золотой Рыбы и Столовой Горы и с территории России никогда не видно. Оно приблизительно в 10 раз меньше по диаметру, чем Млечный Путь, и содержит около 30 миллиардов звёзд.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 273 | Добавил: astrolabia | Теги: пульсар, PSR J0540-6919, Галактика, гамма-вспышки, гамма-пульсар | Рейтинг: 5.0/1