Главная » 2015 » Апрель » 5 » Восемь загадочных светящихся зелёных объектов
Восемь загадочных светящихся зелёных объектов
Астрономы из NASA заявили, что телескоп «Хаббл» позволил им получить изображения восьми загадочных объектов, испускающих яркий зелёный свет. Учёные утверждают, что эти объекты являются очень редким явлением и представляют собой облака ионизированного кислорода и других газов, «зажжённые» квазарами. Статья, рассказывающая об открытии, была опубликована в The Astronomical Journal.

Квазары – одни из самых ярких образований во Вселенной, представляющие собой светящийся участок вокруг сверхмассивной чёрной дыры в центре галактики. Дыра втягивает в себя галактический материал, который, раскаляясь до огромных температур, вызывает яркое свечение квазара. Астрономы полагают, что лучи квазаров могут ионизировать облака газов, в результате чего и возникают эти зелёные светящиеся образования. Первый объект этого типа был открыт учительницей из Дании Ганной ван Аркель в 2007 году.

Учёные утверждают, что зелёный свет вызван ионизированным кислородом. Образования представляют для астрономов особый интерес не только как непосредственные объекты изучения, но и как явления, при помощи которых можно узнать о прошлом их галактик.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 447 | Добавил: astrolabia | Теги: хаббл, квазары | Рейтинг: 5.0/1