Главная » 2013 » Сентябрь » 23 » Волосы Вероники раскрывают свои тайны
Волосы Вероники раскрывают свои тайны
Астрономы обнаружили громадные галактические рукава в созвездии Кома, или, как его ещё называют, Волосы Вероники. Эти рукава состоят из горячего газа и протягиваются на миллионы световых лет. Они могут помочь учёным понять, как образовалось одно из самых крупных галактических скоплений во Вселенной.

Считается, что созвездие Кома выросло в результате слияния меньших групп и кластеров галактик, которые держатся вместе в следствие гравитации.

Исследования были проведены с помощью рентгеновской обсерватории «Чандра» и телескопа XMM-Newton астрономами из Европейского космического агентства (ESA). Подробные результаты появятся в сентябрьском выпуске журнала Science.

Но уже сейчас можно увидеть изображение Волос Вероники, составленное из снимков рентгеновского и обычного диапазонов. На изображении хорошо видны галактические рукава из горячего газа, выделяющиеся в рентгеновском диапазоне фиолетовым цветом.
Созвездие Волосы Вероники
Созвездие Кома примечательно не только тем, что является одним из крупнейших галактических скоплений, но и тем, что в его центре не одна, а целых две сверхгигантских эллиптических галактики.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 600 | Добавил: astrolabia | Теги: кома | Рейтинг: 0.0/0