Главная » 2014 » Март » 8 » Вокруг звезды Бета Живописца открыто облако из угарного газа
Вокруг звезды Бета Живописца открыто облако из угарного газа
Астрономы, работающие на радиотелескопе ALMA, объявили об открытии облака из угарного газа вокруг звезды Бета Живописца — это может означать, что планеты этой звезды могут подвергаться мощной кометной бомбардировке, которая, в свою очередь, обеспечивает благоприятные условия для появления жизни, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.
Облако угарного газа у звезды Бета Живописца
Облако угарного газа у звезды Бета Живописца. ALMA (ESO/NAOJ/NRAO) and NASA's Goddard Space Flight Center/F. Reddy

Звезда Бета в созвездии Живописца, расположенная в 63 световых годах от Земли, ещё в начале 1980-х годов привлекла внимание астрономов необычно сильным инфракрасным излучением. Его источником оказался газопылевой диск, вращающийся вокруг звезды. Затем в этом диске была обнаружена планета. Учёные пришли к выводу, что они видят планетную систему в стадии формирования.

Новые наблюдения с помощью радиотелескопа ALMA, расположенного в Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили, показали, что этот диск содержит большое количество окиси углерода — угарного газа. Этот газ быстро разлагается под действием излучения, а значит его запасы должны постоянно пополняться.

"Если только мы случайно не наблюдаем Бету Живописца в какой-то весьма необычный момент, получается, что запасы окиси углерода должны непрерывно пополняться. Самый обильный источник окиси углерода в молодой планетной системе — это столкновения ледяных тел, начиная с комет и заканчивая объектами планетарного масштаба", — говорит ведущий автор статьи Билл Дент (Bill Dent), слова которого приводятся в сообщении обсерватории.

При этом частота столкновений должна быть очень высока: чтобы получить такое количество окиси углерода, крупные кометы должны сталкиваться каждые пять минут. Таким образом, система Беты Живописца может оказаться подходящим местом для возникновения жизни: кометная бомбардировка может обеспечивать планеты необходимой для развития жизни водой.
Система Бета Живописца глазами художника
Система Бета Живописца глазами художника. NASA's Goddard Space Flight Center/F. Reddy

У астрономов есть основания полагать, что у Беты Живописца может быть найдено ещё несколько планет.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 480 | Добавил: astrolabia | Теги: Alma, Живописец | Рейтинг: 0.0/0