Главная » 2014 » Январь » 23 » Вокруг Цереры зафиксированы следы водяного пара
Вокруг Цереры зафиксированы следы водяного пара
Европейские ученые зафиксировали следы водяного пара, окружающего карликовую планету Церера в поясе астероидов. Открытие было сделано с помощью космического телескопа Herschel.
Церера. Художественное изображение
Речь идёт о первом случае обнаружения таких следов в этой части Солнечной системы. "Впервые вода была обнаружена в поясе астероидов, и это доказывает, что Церера обладает ледяной поверхностью и имеет атмосферу", - отметил один из авторов исследования, специалист Астрономического центра ЕКА в Испании Михаэль Кюпперс.

Благодаря высокоточной аппаратуре телескопа Herschel учёным удалось определить две точки на поверхности карликовой планеты, где регулярно происходят выбросы мельчайших частиц воды. По их оценкам, объём выбросов водяного пара на Церере составляет "приблизительно 6 кг в секунду".
Вода на Церере
Как показали снимки с телескопа, эти два участка были самыми тёмными на поверхности небесного тела.

Вероятнее всего, полагают исследователи, в этих частях Цереры солнечный свет поглощается наиболее активно, что приводит к быстрому таянию льда и мощным выбросам пара с поверхности.

"Открытие телескопом Herschel водяного пара, исходящего от Цереры, даёт нам новые сведения о том, как вода распределена в Солнечной системе, - отметил один из руководителей проекта Гёран Пильбратт. - Поскольку масса Цереры составляет одну пятую массы всего пояса астероидов, это открытие имеет большое значение не только для исследования малых небесных тел Солнечной системы в целом, но и является важным вкладом в изучение происхождения воды на Земле".

Космическая обсерватория ЕКА Herschel, предназначенная для наблюдений за "холодной Вселенной", была выведена на орбиту в 2009 году. Это самый крупный из инфракрасных телескопов, когда-либо запускавшихся в космос.

В апреле 2013 года аппарат полностью исчерпал запасы охладителя и прекратил работу, однако массив данных, переданный им за время миссии на Землю, содержит массу сведений, над расшифровкой которых учёным предстоит работать ещё долгое время.

Подготовлено по материалам Европейского космического агентства.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 570 | Добавил: astrolabia | Теги: Церера, Herschel, астероиды | Рейтинг: 0.0/0