Главная » 2014 » Ноябрь » 4 » VLT обнаружил экзозодиакальный свет
VLT обнаружил экзозодиакальный свет
Астрономы наблюдали за 92 ближайшими звёздами, используя интерферометр Very Large Telescope (VLTI), и обнаружили яркий экзозодиакальный свет, созданный светящейся горячей космической пылью вокруг девяти звёзд.

Зодиакальный свет

Зодиакальный свет выглядит как слабое диффузное белое свечение, которое можно увидеть в ночном небе после окончания сумерек или перед рассветом. Он создаётся с помощью солнечного света, отражающегося от мельчайших частиц. Этот отражённый свет наблюдали не только на Земле, но также повсюду в Солнечной системе.

Экзозодиакальный свет является гораздо более экстремальным вариантом этого явления. Это было обнаружено во время первого большого исследования вокруг близлежащих звёзд. Учёные рассматривают пыль, созданную при столкновении небольших планетезималей, которые похожи на астероиды и кометы Солнечной системы.

"Если мы хотим изучить эволюцию планет земного типа, близких к обитаемой зоне, мы должны наблюдать зодиакальную пыль в этом регионе вокруг других звёзд", сказал Стив Эртель, ведущий автор новой публикации. "Обнаружение и изучение этого вида пыли вокруг других звёзд является способом изучения архитектуры и эволюции планетных систем".

Учёные проанализировали свойства звёзд, окружённых экзозодиакальной пылью. Это показало, что большая часть пыли была обнаружена вокруг старых звёзд. Это привело к появлению некоторых вопросов в понимании планетарных систем, ведь любое известное образование пыли, вызвано столкновениями планетезималей, должно уменьшиться с течением времени.

Результаты показывают немного больше о звёздах и экзозодиакальной пыли. Это, в свою очередь, проливает немного больше света на эволюцию планет и звёзд в нашей солнечной системе.

"Высокий уровень обнаружения на таком ярком уровне предполагает, что там должно быть значительное количество систем, содержащих более слабую пыль, незаметную в нашем исследовании, но всё-таки гораздо более яркую, чем зодиакальная пыль в Солнечной системе", сказал Оливье Абсил, соавтор нового исследования. "Наличие такой пыли в стольких системах может стать препятствием для будущих наблюдений, целью которых является создание изображений похожих на Землю экзопланет".

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 428 | Добавил: astrolabia | Теги: планетезимали, экзозодиакальный свет, VLT | Рейтинг: 0.0/0