Главная » 2014 » Апрель » 19 » В войдах обнаружена материя
В войдах обнаружена материя
Астрономы из Университета Пенсильвании в США методом гравитационного линзирования измерили массовые профили войдов.
Нити и войды
Нити и войды. Изображение: The Max Planck Institute for Astrophysics’ Millennium Simulation Project / upenn.edu

Исследования показывают, что, как и ожидалось, войды (от английского void ─ пустота) не такие уж и пустые: авторы обнаружили небольшие искажения в направлениях распространения света, создаваемые, предположительно, тёмной материей. Для этого были использованы данные Слоановского цифрового небесного обзора для 40 миллионов галактик и 20 тысяч войдов.

В своей работе авторы использовали новый способ обработки изображений, позволяющий уменьшить негативные эффекты, связанные с влиянием атмосферы Земли и особенностями телескопа.

Гравитационное линзирование ─ метод определения массы космического объекта по создаваемому им искривлению направления распространения электромагнитного луча. В этом случае массивное тело действует как линза. Галактические нити представляют собой последовательности галактик в космосе длинами до 80 мегапарсек. Их разделяют огромные пустоты ─ войды, которые вместе с нитями могут формировать плоские скопления кластеров и суперкластеров ─ «стены».

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 480 | Добавил: astrolabia | Теги: суперкластеры, войды | Рейтинг: 5.0/1