Главная » 2015 » Октябрь » 31 » В спиральных рукавах вокруг звёзд скрываются огромные планеты
В спиральных рукавах вокруг звёзд скрываются огромные планеты
Колоссальные спиральные узоры вокруг новорожденных звёзд могут свидетельствовать о наличии гигантских скрытых планет, считает группа ученых, опубликовавшая статью о своем исследовании в Astrophysical Journal Letters.

На данный момент астрономы открыли уже около 2 тысяч экзопланет, вращающихся вокруг своих светил, в то же время на самом раннем этапе своего образования планеты практически невидимы, поскольку зарождаются в огромных пылегазовых дисках вокруг звёзд.

Учёные из Lawrence Berkeley National Laboratory, и Princeton University исследовали очень молодые, в сравнении с нашим Солнцем, звёздные системы SAO 206462 и MWC 758  и с помощью детального компьютерного моделирования показали, что массивные планеты могут оказывать гравитационное воздействие на газопылевые спиральные рукава вокруг этих звёзд.

Спиральные узоры вокруг новорожденных звёзд

Согласно статье, в газопылевых дисках вокруг SAO 206462 и MWC 758 могут скрываться планеты, превышающие не менее чем в 10 раз массу крупнейшей планеты нашей Солнечной системы – Юпитера.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 356 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланеты, спиральные рукава | Рейтинг: 0.0/0