Главная » 2014 » Февраль » 7 » В созвездии Водолея есть оричневый карлик с красными небесами
В созвездии Водолея есть оричневый карлик с красными небесами
Британские и итальянские астрономы обнаружили в созвездии Водолея необычный коричневый карлик, чьи небеса и облака всегда окрашены в красный цвет из-за огромного количества пыли в верхних слоях атмосферы этой "неудавшейся" звезды, говорится в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

"Это не такие облака, которые можно увидеть на Земле. Облака на этом коричневом карлике представляют собой гигантские и плотные клубы из минеральной пыли, частицы которой состоят из кристалликов оксида алюминия и энстатита. Нам не только удалось понять, что эти облака присутствуют на карлике, но и измерить размеры зёрен пыли в них", — заявил Федерико Марокко из университета Хертфордшира в Хэтфилде (Великобритания).

Марокко и его коллеги обнаружили самого "красного" коричневого карлика на сегодняшний день, изучая снимки созвездия Водолея, собранные в рамках обзора ночного неба в инфракрасном диапазоне UKIDSS. Их внимание привлек один из коричневых карликов в этом сегменте "тепловой Галактики", ULAS J222711-004547, который обладал крайне необычным "сверхкрасным" спектром, характерным для более горячих и массивных звёзд.
Коричневый карлик ULAS J222711-004547
Коричневый карлик ULAS J222711-004547. Художественное изображение

Учёные никогда раньше с таким не сталкивались, что побудило их провести серию дополнительных наблюдений за карликом при помощи инструментов телескопа VLT в Европейской Южной Обсерватории в Чили. Высокое разрешение и чувствительность VLT позволили им понять, что причиной необычной "красности" этого светила были гигантские облака из микроскопических частиц пыли в верхних слоях его атмосферы.

Авторам статьи удалось вычислить типичный размер частиц в этих облаках — 0,5 микрометра, "удалив" самую красную часть спектра ULAS J222711-004547 при помощи специального компьютерного алгоритма. Как полагают учёные, дальнейшее изучение этого "красного" коричневого карлика поможет понять законы, управляющие "погодой" на таких светилах, а также на крупных планетах-гигантах.