Главная » 2014 » Январь » 13 » В созвездии Рыб обнаружена новая планета
В созвездии Рыб обнаружена новая планета
Астрономы, работающие с данными спектрометра в Обсерватории Джемини на Гавайях, обнаружили экзопланету-гигант в ранее изученной звёздной системе в созвездии Рыб.
Созвездие Рыб
Основной задачей авторов было проанализировать известные системы с экзопланетами на предмет того, могут ли их звёзды быть двойными. Учёные анализировали данные по четырём таким системам, в двух из которых звёзды были карликами, в двух — гигантами. Исследование отклонений в движении планет показало, что по крайней мере одна из систем, HD 4203, содержит ранее не изученную экзопланету-газовый гигант. Её масса примерно вдвое превышает массу Юпитера, но в предыдущих исследованиях её не замечали.

Способ поиска планет, который используют учёные в обсерватории Джемини, основан на анализе спектра звезды с целью поиска малейших допплеровских смещений. Такие смещения говорят о «шатании» звезды, которое бывает вызвано гравитационным действием экзопланеты. Этот способ поиска планет принципиально отличается от транзитного метода, который использовался космической обсерваторией «Кеплер». В последнем случае анализируется блеск звезды, а не её спектр. Из-за особенностей спектрального метода, он преимущественно находит планеты-гиганты, чье гравитационное воздействие на звезду легче заметить.

Кратко об исследовании можно прочитать на сайте Университета Сан Франциско.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 718 | Добавил: astrolabia | Теги: рыбы | Рейтинг: 0.0/0