Главная » 2013 » Август » 29 » В созвездии Козерога найден двойник Солнца (видео)
В созвездии Козерога найден двойник Солнца (видео)
Бразильские астрономы изучили состав звезды в созвездии Козерога и обнаружили, что она является наиболее точным двойником Солнца, но старше нашей звезды на 4 миллиарда лет, сообщается в статье, опубликованной в американском научном журнале Astrophysical Journal Letters.

Хорхе Мелендес из бразильского университета Сан-Пауло и его коллеги при помощи телескопа VLT в Европейской южной обсерватории изучали две звезды, похожие на Солнце, — 18 Скорпиона возрастом 2,9 миллиардов лет и HIP 102152 в созвездии Козерога возрастом 8,2 миллиарда лет. В особенности, учёных интересовала старшая звезда, так как по ней можно судить, какое будущее ждет Солнце, в частности, что происходит с литием в звезде по мере её старения.

Наблюдения Мелендеса и его коллег за "старшим" и "младшим" братьями Солнца показали, что звёзды, подобные Солнцу, теряют литий с возрастом.

"Мы обнаружили, что на HIP 102152 лития очень мало. Это впервые ясно доказывает, что более старые солнечные двойники действительно обладают меньшими запасами лития, чем Солнце или его молодые двойники. Теперь мы можем быть уверены, что литий в звёздах каким-то образом разрушается по мере их старения, и что содержание лития на Солнце является нормальным для его возраста", — пояснила соавтор исследования ТалаВанда Монро из Университета Сан-Пауло.

Наконец, исследование астрономов показало, что по своему химическому составу HIP 102152 немного отличается от других "близнецов" Солнца, но при этом является наиболее похожим на нашу звезду двойником. И в Солнце, и в HIP 102152 не хватает веществ, которые в изобилии есть в метеоритах и на Земле. Из этого учёные делают вывод, что вокруг HIP 102152 могут обращаться планеты, подобные Земле, на формирование которых и ушло вещество, которое иначе, в конце концов, попало бы на звезду, внеся свою лепту в её состав.