Главная » 2015 » Январь » 21 » В Солнечной системе могут оказаться ещё две неизвестные планеты размером с Землю
Как минимум две новые неизвестные планеты могут находиться в дальних уголках Солнечной системы, утверждают европейские астрономы. Согласно результатам исследования, которые приводит интернет-сайт газеты The Gardian, эти небесные тела могут иметь размеры, сопоставимые с размером Земли.

Две новые неизвестные планеты могут находиться в дальних уголках Солнечной системы

К подобным выводам астрономов подтолкнули наблюдения за астероидами, расположенными на орбитах за Нептуном и Плутоном. Обычно траектории движения таких космических тел вокруг Солнца имеют определённые постоянные характеристики. Однако некоторые из них, как выяснилось, периодически отклоняются от стандартных маршрутов под действием гравитационного поля неких невидимых с Земли объектов крупных размеров.

"Мы считаем, что наиболее правдоподобное объяснение этого феномена заключается в том, что за Нептуном и Плутоном расположены другие неизвестные нам планеты", - утверждает профессор Карлос де ла Фуенте Маркос из Мадридского университета Комплутенсе. "Невозможно с точностью назвать их количество, учитывая, что мы обладаем ограниченным объёмом данных, но наши расчёты свидетельствуют о том, что есть как минимум две такие планеты на дальних рубежах нашей Солнечной системы, а возможно, их даже больше", - считает он.

Споры среди астрономов о количестве планет в Солнечной системе продолжаются не один десяток лет. Ещё недавно, в начале 2000-х годов, считалось, что планет девять. Однако в 2006 году Международный астрономический союз лишил Плутон звания планеты из-за маленького размера и нетипичной, сильно наклоненной орбиты, причислив его к транснептуновым объектам (ТНО). Примерно в те же годы в Солнечной системе были обнаружены и другие подобные Плутону космические тела, такие как Эрида, Макемаке и Хаумеа, а учёные всерьёз задумались о возможности существования новых планет, обращающихся вокруг Солнца.

Нынешнее исследование, по мнению европейских астрономов, может оказать поистине революционное влияние на наши представления о Солнечной системе, если расчёты подтвердятся и новые крупные объекты удастся обнаружить.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 488 | Добавил: astrolabia | Теги: солнечная система, планеты | Рейтинг: 0.0/0