Главная » 2014 » Октябрь » 20 » В скоплении Паутины нашли скрытые регионы звездообразования
В скоплении Паутины нашли скрытые регионы звездообразования
Международный коллектив астрофизиков сообщил об обнаружении скрытых регионов звездообразования в гигантском скоплении галактик. Астрономы изучили галактику Паутина (MRC 1138-262) и её соседей. Совокупность объектов являются протоскоплением, которое учёные с Земли видят таким, каким оно было более десяти миллиардов лет назад. Астрономов интересовали области галактик, скрытые за слоями космической пыли.

Учёные ожидали обнаружить регионы активного звездообразования в особых волоконных структурах, соединяющих отдельные галактики в скоплении. Однако нашли их они лишь в одной локальной области вне MRC 1138-262, расположенной в центре протоскопления.

Свои наблюдения специалисты провели при помощи телескопа APEX, расположенного в Чили на высоте более пяти километров над уровнем моря. Астрономы в течение 40 часов наблюдали скопление Паутины в миллиметровом диапазоне, что позволило им заглянуть за толстые слои космической пыли.

Формирование скопления галактик. Художественное изображение: ESO.

Некоторые специалисты полагают, что наличие асимметричных областей звездообразования в скоплениях может привести к формированию галактик эллиптического типа. По словам специалистов, им удалось получить полное представление об обитателях области Вселенной, где расположена галактика Паутина, однако вопрос о причинах асимметричного расположения регионов звездообразования остается открытым.

Кратко с результатами исследований можно ознакомиться на сайте Европейской южной обсерватории.