Главная » 2014 » Январь » 23 » В Млечном пути нашли следы давних столкновений
В Млечном пути нашли следы давних столкновений
Учёные из Потсдамского астрофизического института обнаружили, что необычно низкая вертикальная скорость старых звёзд в нашей галактике может объясняться столкновениями с другими звёздными скоплениями, произошедшими в ранней истории Млечного пути.
Млечный путь
Млечный путь возрастом в 4,1; 8,5 и 13,5 миллиарда лет. Изображение: AIP

Исследование основано на анализе вертикальной (перпендикулярной плоскости галактики) скорости звёзд Млечного пути. Эти данные о скоростях были собраны в эксперименте RAVE (RAdial Velocity Experiment). Учёные обнаружили, что наиболее старые звёзды, — те, для которых характерно максимальное отношение концентраций магния к железу, — имеют необычно низкие скорости, хотя обычно между возрастом светила и быстротой его движения существует положительная корреляция.

Объяснить необычное распределение скоростей помогло компьютерное моделирование эволюции нашей галактики. Учёные обнаружили, что низкая скорость старых звёзд может объясняться гравитационным действием небольших галактик, с которыми Млечный путь сталкивался в прошлом. Такие галактики не могут оказывать существенного влияния на находящуюся в центре Млечного пути основную массу звёзд, но способны «вытаскивать» в более удалённые районы те из них, которые обладают низкой вертикальной скоростью. Именно их удалось обнаружить в ходе эксперимента RAVE.

Столкновения галактик являются неотъемлемой частью их эволюции. Обычно в результате этого процесса происходит резкое увеличение скорости образования новых звёзд или появляются звёздные скопления причудливой формы. В истории Млечного столкновения происходили не только в прошлом, но и предсказываются в будущем. Так, через четыре миллиарда лет наша галактика должна столкнуться с галактикой Андромеда, в результате чего Солнце выбросит на периферию нового звёздного скопления в 26 тысячах световых лет от нынешнего положения.

Кратко о работе можно прочитать на сайте института.