Главная » 2013 » Июнь » 3 » В далёкой части галактики нашли звезду, похожую на Солнце
В далёкой части галактики нашли звезду, похожую на Солнце
Группа бразильских учёных объявила об открытии в дальней части нашей галактики звезды, характеристики который схожи с Солнцем. По словам одного из руководителей проекта, специалиста Института астрономии, геофизики и исследований атмосферы Университета Сан-Паулу Жоржи Мелендиса, "главная особенность открытия в том, что обнаруженная звезда на 2 млн лет старше Солнца, и это поможет в изучении эволюции нашего светила".

В исследованиях, которые проводились с помощью японского телескопа "Субару" на Гавайях (США) и международного научного спутника "Ко-Рот" /CoRot/, приняли участие учёные из университетов штатов Сан-Паулу, Риу- Гранди-ду-Норти и Рио-де-Жанейро, а также Национальной астрономической обсерватории Японии.
Ко-Рот Солнце-1 (CoRot Sol 1)
Как отметил Ж. Мелендис, благодаря спутнику удалось определить звезду с периодом обращения вокруг своей оси, схожего с Солнцем. Телескоп "Субару" позволил из четырёх отобранных "кандидатов на изучение" определить звезду - "солнечного близнеца". Для исчисления периода обращения учёные следили за пятнами на звезде, получившей название в честь спутника, сыгравшего важную роль в открытии, Ко-Рот Солнце-1 (CoRot Sol 1). Она удалена от нас на 2 тысячи световых лет. Для того чтобы представить такое расстояние, неспециалисту придется напрячь всё своё воображение, ведь каждый световой год эквивалентен приблизительно 9,46 триллионов километров.

Прогнозы эволюции нашего светила имеют большое научное значение. Считается, что Солнце сформировалось 4,59 млрд лет назад и сейчас находится где-то в середине своего жизненного цикла. Согласно общепринятым представлениям, через 1,1 млрд лет Солнце будет светить на 11 процентов ярче, чем сейчас, и это сделает невозможной на Земле жизнь в её нынешнем понимании.