Главная » 2016 » Июль » 24 » В центре нашей Галактики стоит гигантский крест Болтонов
В центре нашей Галактики стоит гигантский крест Болтонов
Гигантский крест в центре Млечного Пути

Снимки с телескопа WISE и гигантский крест в центре Млечного Пути

Сеть Twitter помогла астрономам обнаружить гигантский «крест» из нескольких тысяч молодых звёзд в центре нашей Галактики, чье наличие рассказывает об особой истории рождения Млечного Пути.

«Форма так называемого балджа Галактики и история его формирования может рассказать нам о том, как возник сам Млечный Путь. Мы увидели чёткую крестообразную структуру внутри него и его „прямоугольную" форму на снимках WISE, и теперь можем изучить те процессы, которые дирижировали ростом этого сгустка светил», — рассказывает Мелисса Несс (Melissa Ness) из Института астрономии MPG в Гейдельберге (Германия).

Несс и её коллега Дастин Ланг (Dustin Lang) из университета Торонто (Канада) совершили это открытие благодаря соцсети Twitter. Как рассказывают учёные, Ланг изначально изучал историю эволюции «космической паутины» — сети из пуповин тёмной материи, объединяющей все галактики и группы галактик, используя снимки, полученные орбитальным телескопом WISE.

Канадский астрофизик выложил часть фотографий ночного неба, полученных этой инфракрасной обсерваторией, в свой канал в сети Twitter, где их заметила Несс, обнаружившая необычную структуру, похожую на герб Болтонов из сериала «Игра престолов», над и под центром галактики, в окрестностях так называемого балджа.

Он представляет собой шарообразное скопление из множества молодых и ярких звёзд в центре Млечного Пути и ряда других спиральных галактик, как бы выступающее над и под их дисками, принципы формирования которого вызывают споры среди астрономов. Часть учёных считает, что подобные структуры являются продуктом множественных столкновений крупных галактик и их карликовых компаньонов, а другие полагают, что они возникают «естественным путём» в ходе эволюции спиральных галактик.

Наблюдения последних лет за далёкими галактиками показывают, что это скопление звёзд похоже по своей структуре или на продолгов6атую коробку, или на гигантский финик, внутри которого может существовать характерная Х-образная структура из тысяч ярких светил. Подобный крест был заметен на снимках не всегда, что заставляло многих учёных сомневаться в его существовании.

Самый простой способ разрешить эту загадку — заглянуть в центр нашей Галактики. Сделать это, однако, не так просто, так как он скрыт от нашего взора под толстой «шубой» из пыли и холодного газа, через который могут «смотреть» только миллиметровые и инфракрасные телескопы, вроде WISE.

Снимки с WISE, обнаруженные Несс и Лангом, показывают, что гигантский «крест» в центре Млечного Пути всё же существует. Это говорит в пользу того, что балдж формировался «естественным путем», в ходе роста новых светил и «звёздных ясель», а не в результате столкновений Млечного Пути и его соседей.

Более того, наличие этой «Х-структуры» в центре Галактики говорит о том, что она не переживала серьёзных столкновений в последние несколько миллиардов лет, так как любое «космическое ДТП» уничтожило бы это интересный «звёздный коллектив» или сильно исказило его форму, говорится в статье, опубликованной в Astronomical Journal.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 217 | Добавил: astrolabia | Теги: Млечный путь, Wise, крест | Рейтинг: 0.0/0