Главная » 2016 » Август » 3 » В центре Млечного Пути обнаружена гигантская пустыня
В центре Млечного Пути обнаружена гигантская пустыня
Синие точки — молодые звёзды в нашей Галактике

Синие точки — молодые звёзды в нашей Галактике, которых оказалось неожиданно мало в её центре

В окрестностях центра нашей Галактики существует гигантская космическая «пустыня» длиной в 8 тысяч световых лет, где практически нет молодых звёзд, и это открытие потребует пересмотра всех теорий о жизни Млечного Пути, выяснили учёные, опубликовавшие статью в журнале MNRAS.

«Результаты наших наблюдений показывают, что в этом гигантском регионе космоса звёзды не формируются уже сотни миллионов лет. Состав и характер движения открытых в этой „пустыне" цефеид помогают нам понять то, как менялась и эволюционировала Галактика в прошлом», — заявил Джузеппе Боно (Giuseppe Bono) из Астрофизической обсерватории Рима (Италия).

Боно и его коллеги из Японии и Южной Африки совершили это неожиданное открытие, наблюдая за так называемыми цефеидами, необычными переменными звёздами, при помощи наземного Японо-Южноафриканского телескопа, расположенного на территории ЮАР.

Цефеиды интересны учёным тем, что их яркость постепенно и очень плавно растёт и снижается в результате внутренних процессов в их недрах. Частота и сила этих пульсаций зависят от абсолютной яркости светила, что позволяет астрономам использовать их для измерения расстояний в космосе, в том числе и для изучения того, как далеко расположены от нас разные части галактики.

Число известных нам цефеид в центральной части Галактики и в её дальней части относительно невелико, что побуждает учёных активно искать подобные звёзды в надежде понять, как устроено ядро Млечного Пути и его самые дальние окраины. Сделать это сложно из-за толстого «одеяла» из пыли и газа, окружающего эти регионы Млечного Пути.

Один из подобных поисков, который вели авторы статьи, привёл к неожиданным результатам — оказалось, что число цефеид в центральной части Галактики было крайне небольшим. Всего учёным удалось найти примерно три десятка подобных молодых звёзд в так называемой «перемычке», самом плотном регионе в центре Млечного Пути. Доля цефеид в «населении» этой части галактики и в его ближайших окрестностях была в разы меньшей, чем соотношение подобных пульсирующих и нормальных звёзд на окраинах Млечного Пути. «Найти там ресторан для юбилея и то было бы легче», — посетовал Джузеппе Боно

Что это означает? Как объясняют учёные, это говорит о том, что огромный участок галактики, охватывающий регионы вокруг центра Млечного Пути в 8 тысячах световых лет от него, представляет собой «космическую пустыню», где новые звёзды не формируются уже сотни миллионов лет. Подобное открытие противоречит представлению о том, что «перемычка» и другие части центра галактик являются самыми активными «фабриками звёзд», где новые светила формируются быстрее, чем на окраинах.

Подобные результаты, как отмечают сами учёные, соответствуют данным радиотелескопов, которые тоже указывали на необычное отсутствие молодых светил в окрестностях так называемого внутреннего диска Галактики. По всей видимости, звёзды рождаются в Млечном Пути не так, как мы себе представляли это ранее, и сама Галактика развивается не так, как мы считали до этого, заключают Боно и его коллеги.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 532 | Добавил: astrolabia | Теги: Млечный путь | Рейтинг: 0.0/0