Главная » 2015 » Март » 28 » В атмосфере Венеры найден неожиданно тёплый слой
В атмосфере Венеры найден неожиданно тёплый слой
Исследовательская группа, включающая российских, европейских и американских учёных, обнаружила в атмосфере Венеры неожиданно тёплый слой, природа которого до сих пор окончательно не установлена. Исследователи сделали своё открытие, составив температурную карту верхней атмосферы ночной стороны планеты на основе данных, собранных зондом Venus Express.

«Мы измерили температуры на высотах от 90 до 140 километров, — говорит один из авторов исследования Денис Беляев из Московского физико-технического института и Института космических исследований РАН. — Обычно температуры на ночной стороне планеты падают с высотой, однако мы обнаружили температурный максимум на карте, наблюдающийся в диапазоне высот 90 – 100 километров. Здесь атмосфера оказалась на 20 – 40 градусов теплее, чем мы ожидали. Мы до сих пор точно не выяснили, что является причиной этого повышения температуры, однако нам известно, что именно на этих высотах находится озоновый слой Венеры. Тут может иметься связь».

Учёные использовали при проведении нового исследования научные данные, собранные при помощи спектрометра SPICAV (Spectroscopy for the Investigation of the Characteristics of the Atmosphere of Venus) европейского зонда Venus Express между июнем 2006 года и февралем 2013 года. Научная станция Venus Express была выведена из эксплуатации в феврале 2015 года, однако учёные всего мира до сих продолжают анализировать собранные ею за время работы на венерианской орбите научные данные.

Измерения температур производились при помощи метода покрытия, который основан на изучении краевых эффектов, наблюдающихся при заслонении планетой яркой далёкой звезды. Ультрафиолетовая компонента света, идущего от звезды в моменты начала и окончания покрытия — и, таким образом, проходящего сквозь атмосферу планеты, — анализировалась при помощи спектрометра SPICAV зонда Venus Express.

Для объяснения наблюдаемого явления учёные выдвинули гипотезу, согласно которой неожиданное повышение температуры в этом слое атмосферы Венеры может быть связано с химическими реакциями, протекающие между имеющимися в слое озоном и хлорсодержащими соединениями. В дальнейшем исследователи планируют провести корреляционный анализ для определения наличия связи между параметрами озонового слоя и температурой включающего его в свой состав атмосферного слоя.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 374 | Добавил: astrolabia | Теги: Венера | Рейтинг: 0.0/0