Главная » 2014 » Октябрь » 24 » Учёные выяснили, почему в ряде галактик перестают зарождаться звёзды
Учёные выяснили, почему в ряде галактик перестают зарождаться звёзды
Массивные чёрные дыры блокировали образование новых звёзд в стареющих эллиптических галактиках, говорится в исследовании, опубликованном группой учёных в Journal Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Эллиптическая галактика NGC 1132

Эллиптическая галактика NGC 1132, в которой остановился процесс образования новых звёзд. Фото: NASA, ESA, M. West (ESO, Чили), и CXC/Penn State University/г. Garmire, et al.

В ходе изучения развития Вселенной учёные стали искать ответ на вопрос — почему в определённый момент останавливается процесс образования новых звёзд?

"Когда вы моделируете прошлое Вселенной, то вы можете видеть там галактики, в которых идет процесс образования звёзд. И в определенный момент образование звёзд останавливается. Возникает вопрос: почему? Согласно результатам наших исследований, в основном активные чёрные дыры и являются причиной, по которой прекращается формирование новых звёзд во Вселенной", — приводятся в сообщении слова Тобиаса Брака, доцента кафедры физики и астрономии в Университете Джона Хопкинса и одного из авторов исследования.

К своим выводам учёные пришли благодаря применению эффекта Сюняева — Зельдовича, с помощью которого обычно исследуются большие галактические кластеры, для изучения относительно небольших галактик. Этот эффект, названный по имени описавших его отечественных учёных — академика Якова Зельдовича и его ученика, академика Рашида Сюняева, предсказывает уменьшение яркости реликтового излучения в радиодиапазоне в направлениях на скопления галактик с горячим (десятки миллионов градусов) межгалактическим газом. Это происходит в результате взаимодействия фотонов реликтового излучения с электронами межгалактического газа.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 419 | Добавил: astrolabia | Теги: чёрные дыры | Рейтинг: 0.0/0