Главная » 2013 » Январь » 24 » Учёные разглядели магнитные "косы" в солнечной короне
Учёные разглядели магнитные "косы" в солнечной короне

Переплетённые магнитные трубки, "косы" в короне Солнца. Фото NASA. Cirtain et al

Учёные впервые смогли разглядеть тонкие структуры — так называемые "косы" — в солнечной короне, благодаря которым корона разогревается до миллиона градусов, пишет в статье, опубликованной в журнале Nature, группа учёных, проводивших суборбитальный эксперимент Hi-C.

Высокая температура короны — самого верхнего слоя солнечной атмосферы — до сих пор оставалась загадкой для астрофизиков. Нижележащие слои Солнца — хромосфера и фотосфера — разогреты до температуры в десятки тысяч градусов Кельвина. В пограничном слое между короной и фотосферой толщиной в несколько километров температура в сотни тысяч раз и достигает нескольких миллионов градусов.

Согласно одной из гипотез, необходимая для разогрева энергия накапливается и высвобождается в переплетенных магнитных трубках, которые сплетаются, соединяются друг с другом и распадаются. Эти структуры, образующие так называемый "магнитный коврик", очень малы, и до сих пор не существовало способов их увидеть.

Запуск ракеты в рамках эксперимента Hi-C 11 июля 2012 года

В июле 2012 года НАСА и российский Физический институт имени Лебедева (ФИАН) провели совместный эксперимент Hi-C (High Resolution Coronal Imager), в котором ультрафиолетовый телескоп был запущен на суборбитальной метеорологической ракете. На снимках с этого телескопа учёные впервые смогли увидеть на Солнце детали размером около 150 километров, при том что самые лучшие солнечные телескопы обладают разрешением не выше 900 километров. Обработав изображение, они получили свидетельства, что этот "магнитный коврик" реально существует.

"Мы впервые увидели тонкие магнитные структуры в состоянии переплетения, структуры, которые способны накапливать и высвобождать энергию. Причем энергия, которая запасена в них, соответствует той энергии, которая нужна для разогрева короны", — сказал РИА Новости Сергей Богачев, соруководитель эксперимента Hi-C со стороны ФИАН.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 782 | Добавил: astrolabia | Теги: корона, Солнце | Рейтинг: 0.0/0