Главная » 2016 » Январь » 18 » Учёные обнаружили признаки второй крупной чёрной дыры близ центра Млечного пути
Учёные обнаружили признаки второй крупной чёрной дыры близ центра Млечного пути
Астрономы при помощи 45-метрового радиотелескопа Nobeyama обнаружили признаки не видимой никем прежде чёрной дыры, масса которой составляет порядка 100 тысяч солнечных масс, близ центра Млечного пути. Команда считает, что эта предполагаемая «чёрная дыра промежуточной массы» даст ключ к пониманию происхождения сверхмассивных чёрных дыр, лежащих в центрах галактик.

Учёные обнаружили признаки второй крупной чёрной дыры близ центра Млечного пути

Команда исследователей во главе с Томохару Ока, профессором Университета Кэйо, Япония, обнаружила загадочное газовое облако под названием CO-0.40-0.22, расположенное на расстоянии всего лишь 200 световых лет от центра Млечного пути. Необычность облака CO-0.40-0.22 состоит в удивительно широком диапазоне распределения скоростей наполняющего его газа – облако содержит частицы, скорости движения которых изменяются в очень широком диапазоне.

При повторных наблюдениях облака CO-0.40-0.22 при помощи 45-метрового радиотелескопа Nobeyama было обнаружено, что это облако имеет эллиптическую форму и состоит из двух компонентов: компактного, но очень плотного компонента с очень широким разбросом скоростей газа, достигающим 100 километров в секунду, и плотного компонента, простирающегося примерно на 10 световых лет и имеющего узкий разброс скоростей потоков газа.

Для объяснения этого феномена команда провела сеанс компьютерного моделирования, который показал, что наблюдаемая картина распределения скоростей внутри газового облака близко соответствует картине, наблюдающейся при гравитационном притяжении облака газа источником гравитации массой примерно 100000 масс Солнца, радиус которого составляет всего лишь 0,3 светового года. С учётом этого факта, а также того, что при наблюдениях в ИК- и рентгеновском диапазонах в окрестностях облака CO-0.40-0.22 не было замечено ни одного компактного объекта, астрономы заключили, что имеют дело с чёрной дырой промежуточной массы.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 401 | Добавил: astrolabia | Теги: чёрная дыра, Млечный путь, Nobeyama | Рейтинг: 0.0/0