Главная » 2015 » Июль » 2 » Учёные объяснили происхождение ям на комете Чурюмова-Герасименко
Учёные объяснили происхождение ям на комете Чурюмова-Герасименко
Идеально круглые ямы на поверхности кометы 67P/Чурюмова-Герасименко могут появляться благодаря процессам, отвечающим за образование карстовых воронок на Земле, считает группа учёных, опубликовавшая результаты своих исследований в Nature.

Изображение поверхности кометы 67P/Чурюмова-Герасименко

Изображения поверхности кометы с удивительными круглыми ямами диаметром от нескольких десятков до нескольких сотен метров учёные получили с помощью космического корабля "Розетта" Европейского космического агентства, вышедшего в 2014 году на орбиту кометы.

"Эти странные, круглые ямы глубоки и широки. "Розетта" может заглянуть прямо в них", — отмечает соавтор статьи, учёный из University of Maryland Деннис Бодвиц (Bodewits). "Мы полагаем, что они являются карстовыми воронками, процесс образования которых очень похож на способ образования воронок на Земле", — добавил учёный.

Учёные проанализировали изображения, полученные с помощью Imaging System "Розетты" (OSIRIS) и предложили модель образования подобных ям, которая предполагает, что под поверхностью кометы локально тает лёд, постепенно растут пустоты и потолок в них обрушивается под собственным весом, что приводит к образованию глубоких и крутых ям на поверхности.

Зонд "Розетта" был запущен в августе 2004 года и за десять лет преодолел расстояние в 6,4 млрд километров, отделяющее комету Чурюмова–Герасименко от нашей планеты. В сентябре прошлого года специалисты ЕКА окончательно определились с основной и резервной точками посадки спускаемого модуля "Фила", доставленного к комете "Розеттой". Вечером 12 ноября он успешно приземлился на комету, совершив два "прыжка" по её поверхности.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 424 | Добавил: astrolabia | Теги: комета, Чурюмова-Герасименко, Розетта, карстовые воронки, Ямы | Рейтинг: 0.0/0