Главная » 2014 » Июль » 1 » Учёные наконец-то узнали настоящий размер солнечной короны
Учёные наконец-то узнали настоящий размер солнечной короны
Атмосфера Солнца оказалась больше, чем ранее ожидалось. К такому выводу привели результаты наблюдений солнечных волн гигантских размеров.

Солнечная корона

Если диаметр Солнца равен 1,392 миллиона километров, то его атмосфера, по данным обсерватории Solar Terrestrial Relations Observatory (третья миссия NASA в рамках исследовательской программы Solar Terrestrial Probes), простирается на расстояние 8 миллионов километров от поверхности светила.

Исследователь Крейг ДеФорест из Юго-западного научно-исследовательского института в городе Боулдер (штат Колорадо, США) говорит, что он со своими коллегами строил карту солнечной короны по колебаниям, похожим на звуковые волны. Эти звуки не слышны в безвоздушном пространстве открытого космоса, но при тщательном их анализе можно заметить, как волны распространяются через корону.

Альвеновские волны, или так называемые магнитозвуковые волны, представляют собой нечто среднее между звуковыми и магнитными волнами. Колебания альвеновских волн происходят один раз в четыре часа. По словам NASA, эти волны распространяются на расстояние в десять раз превышающее диаметр Земли.

Во время бурь и других возмущений на Солнце магнитозвуковые волны могут быть выброшены на расстояние 5 миллионов километров от поверхности звезды. После пересечения этой линии солнечное вещество отделяется от короны и выходит в открытый космос в виде равномерного потока, известного как солнечный ветер.

Представители NASA отмечают, что результаты исследования помогут агентству подготовиться к космической миссии Solar Probe Plus, чей запуск запланирован на 2018 года. Программа предполагает отправку космического корабля на максимально близкое расстояние к поверхности Солнца – 6,4 миллиона километров. Такая задача не ставилась ни перед одним искусственно созданным объектом. Это будет космическое путешествие исторического значения.

"Это исследование дает нам уверенность в том, что Solar Probe Plus, как и было задумано, изучит внутреннюю часть Солнца. Мы измерим плотность, скорость движения местного солнечного вещества и его магнитное поле. Это позволит нам понять тепловые процессы, происходящие внутри короны, а также принцип образования солнечных ветров", — говорит исследователь Марко Велли из Лаборатории Реактивного Движения (Jet Propulsion Laboratory, JPL) в Пасадине (штат Калифорния), участник программы Solar Probe Plus.

Работа, опубликованная в научном журнале The Astrophysical Journal, должна помочь астрономам определить внутреннюю границу гелиосферы – область действия солнечного ветра и магнитного поля Солнца.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 421 | Добавил: astrolabia | Теги: корона, Солнце | Рейтинг: 0.0/0