Главная » 2015 » Август » 14 » Учёные исследуют источники азота для атмосферы Плутона
Учёные исследуют источники азота для атмосферы Плутона
Последние научные данные, собранные космическим аппаратом НАСА «Новые горизонты», обнаружили множество интересных особенностей на поверхности Плутона и в его атмосфере, в которой доминирует азот.

Однако небольшая масса Плутона не позволяет ему эффективно удерживать свою атмосферу, и карликовая планета ежечасно теряет в космическое пространство сотни тонн азота.

Так откуда берётся весь этот азот? В новом исследовании обладатель учёной степени доктора философии и научный сотрудник Юго-Западного исследовательского института (SwRI), США, Келси Сингер и её наставник доктор Алан Штерн, помощник вице-президента SwRI и руководитель проекта «Новые горизонты» обсуждают возможные источники азота для атмосферы Плутона.

Произведя необходимые расчёты, авторы работы показывают, что количества азота, доставляемого к поверхности Плутона с кометами или поднимаемого в результате столкновений с кометами из приповерхностных залежей твёрдого азота, возможно, имеющихся на Плутоне, недостаточно для восполнения потерь газообразного азота из атмосферы карликовой планеты в космос. Поэтому в качестве наиболее вероятного источника азота для атмосферы Плутона учёные называют геологическую активность карликовой планеты.

Важно отметить, что эта работа была представлена к публикации в журнале The Astrophysical Journal Letters 15 июля, то есть на следующий день после знаменитого пролета зонда «Новые горизонты» мимо Плутона, и сделанные в ней выводы в настоящее время косвенно подтвердились данными, полученными от этого зонда.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 376 | Добавил: astrolabia | Теги: азот, АтмосферА, плутон | Рейтинг: 0.0/0