Главная » 2014 » Ноябрь » 21 » Учёные ищут причины взрыва сверхновой SN1987A
Учёные ищут причины взрыва сверхновой SN1987A
Изучение останков гигантской сверхновой (supernova) звезды SN1987A, взорвавшейся на окраине галактики Большое Магелланово Облако (БМО), позволит лучше понять причины, развитие и последствия подобных вспышек, пишут авторы исследования в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

Учёные ищут причины взрыва сверхновой SN1987A

Слева: SNR1987A глазами космического телескопа Хаббл в 2010 году. Посередине: SNR1987A в Australia Telescope Compact Array (ATCA) и Atacama Large Millimeter Array (ALMA). Справа: компьютерная визуализация остатка сверхновой, показывающая возможное расположение пульсара. Фото: ATCA & ALMA Observations & data - G. Zanardo et al. / HST Image: NASA, ESA, K. France (University of Colorado, Boulder), P. Challis and R. Kirshner (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics).

SN1987A вспыхнула в БМО, карликовой галактике-спутнике Млечного Пути, приблизительно в 50 килопарсеках от Солнца. Свет вспышки достиг Земли 23 февраля 1987 года, а в мае 1987 года сверхновая была видна даже невооружённым глазом.

Группа австралийских учёных использовала несколько радиотелескопов в Австралии и Чили, для того, чтобы провести так называемое криминалистическое расследование гибели supernova. В ходе изучения SN1987A была создана трёхмерная модель расширения ударной волны сверхновой и разработан прогноз дальнейшего развития событий. Учёным удалось зафиксировать в центре взрыва признаки либо пульсара, либо вращающейся нейтронной звезды.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 387 | Добавил: astrolabia | Теги: SN1987A | Рейтинг: 0.0/0