Главная » 2015 » Апрель » 21 » Учёные добыли фото планет ближайшего "двойника" Солнечной системы
Учёные добыли фото планет ближайшего "двойника" Солнечной системы
Астрономам удалось проследить за движением и получить первые фотографии планет в новорожденной планетной системе HR 8799 в созвездии Пегаса, оказавшейся ближайшей к нам подобием Солнечной системы, говорится в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.

Фотография планет у звезды HR 8799

Фотография планет у звезды HR 8799, полученная телескопом LBT. Фото: A.-L. Maire / LBTO.

"Данные наблюдения помогли нам исключить существование пятой планеты-гиганта во внутренней части системы. Это означает, что HR 8799 устроена почти так же, как и Солнечная система, обладая четырьмя планетами-гигантами на дальних подступах, и потенциально несколькими каменистыми планетами во внутренней части, которых мы пока не нашли", — заявил Вольфганг Бранднер (Wolfgang Brandner) из Института астрономии в Гейдельберге (Германия).

Бранднер и его коллеги участвуют в международном проекте LEECH, в рамках которого планетологи и астрономы пытаются напрямую изучать далёкие от нас планеты, используя мощности и инструменты телескопа LBT, способного получать чёткие снимки в инфракрасном диапазоне излучения.

Первой целью для приборов этой обсерватории стала звёздная система HR 8799 в созвездии Пегаса, удалённая от нас на расстояние в 130 световых лет. Эта молодая звезда, прожившая всего 30 миллионов лет, привлекает внимание астрономов ещё с 2008 года, когда в её окрестностях были найдены несколько планет-гигантов.

В существовании четырёх планет у большинства планетологов нет сомнений, однако часть астрономов полагает, что вокруг HR 8799 вращается пять крупных газовых гигантов. Если это действительно так, то эта звёздная система будет крайне нестабильной, и одна или несколько планет могут "катапультироваться" из неё в результате гравитационных пертурбаций.

Группа Бранднера попыталась проверить, так ли это на самом деле, проследив за движением планет при помощи интерферометра и прочих приборов LBT. Учёные достаточно быстро выяснили, что пятой планеты не существует, что позволило им вычислить массы четырёх реальных гигантов и точное время их обращения вокруг светила.

Как выяснилось, массы планет должны быть заметно ниже, чем показывали предыдущие замеры, так как в этом случае их движение по орбите стало бы крайне нестабильным, чего авторы статьи не смогли зафиксировать. Так, масса ближайшей к HR 8799 планеты не должна превышать пяти масс Юпитера, а самой дальней – 3,5 масс Юпитера, а не 7 и 5, как показывали старые расчёты.

Отсутствие пятой планеты, как надеются учёные, может означать то, что HR 8799 является полным аналогом Солнечной системы, с четырьмя гигантами на дальних подступах и несколькими землеподобными планетами неподалеку от самой звезды, которые ещё предстоит открыть.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 412 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланеты, HR 8799, созвездие Пегаса | Рейтинг: 0.0/0