Главная » 2010 » Март » 2 » Ученые обнаружили на Луне 600 млн тонн водяного льда
Ученые обнаружили на Луне 600 млн тонн водяного льда
Кратеры с высоким содержанием водяного льда в районе северного полюса Луны       Обработка данных, полученных с американского радара Mini-SAR на борту индийского зонда "Чандраян", показала, что в кратерах в районе лунного северного полюса может находиться по меньшей мере 600 миллионов тонн водяного льда, говорится в сообщении НАСА.
      Поиски воды на Луне продолжаются уже много лет, так как ее наличие сделало бы возможным создание обитаемой станции на поверхности спутника. В сентябре 2009 года группа американских ученых, анализируя данные, собранные "Чандраяном", показала, что поверхность Луны поглощает излучение в части инфракрасного диапазона спектра, соответствующей воде или гидроксильным группам (ОН). В ноябре бомбардировка кратера Кабеус с помощью зонда LCROSS показала наличие воды в одном из кратеров.
      Новые результаты, полученные при обработке данных с индийского аппарата, показали, что у северного полюса Луны находится более 40 небольших кратеров, размером от 2 до 15 километров, на дне которых находится водяной лед. Статья с изложением новых данных принята к публикации в журнале Geophysical Research Letters.
      "После анализа данных наша научная группа получила сильные доказательства присутствия водяного льда, что дает будущим лунным миссиям новые цели для исследования", - говорит Джейсон Красэн (Jason Crusan) из директората космических миссий НАСА.
      "Многочисленные измерения и обработанные данные с инструментов спутника показывают, что на Луне происходят процессы образования, накопления, миграции воды. Новые открытия показывают, что Луна является значительно более интересным и привлекательным в научном отношении объектом, чем считалось ранее", - сказал ведущий автор исследования Пол Спадис (Paul Spudis) из Института Луны и планет в Хьюстоне.
      Луна изначально "сухой мир", лунные условия не позволяют удержаться на поверхности ни льду, ни водяному пару. Однако ученые полагают, что лед на Луне мог появиться за счет "экспортных поставок" - его приносят кометы.
      Из-за того, что ось вращения Луны отклонена от вертикали к плоскости Солнечной системы всего на полтора градуса, на лунных полюсах есть возвышенности, где Солнце никогда не заходит, а на дне кратеров есть площадки, где, наоборот, светило никогда не появляется. На дне некоторых лунных полярных кратеров царит космический холод - температура там менее минус 200 градусов Цельсия. После падения кометы на Луну образовавшийся водяной пар осаждается на поверхности такой "холодной ловушки" и остается там навсегда.

Категория: Ближний космос | Просмотров: 1189 | Добавил: astrolabia | Теги: Чандраян, НАСА, Луна | Рейтинг: 0.0/0