Главная » 2013 » Октябрь » 11 » У умирающей звезды обнаружен след "водного" астероида
У умирающей звезды обнаружен след "водного" астероида
Астрономы обнаружили у звезды-белого карлика раздробленные остатки крупного астероида, состоявшего из каменистых пород и на треть из воды — это первый случай находки за пределами Солнечной системы двух ключевых ингредиентов для потенциально обитаемых планет: твёрдой поверхности и воды, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.
Водный астероид, устремляющийся к белому карлику
Водный астероид, устремляющийся к белому карлику. Изображение: Mark A. Garlick, space-art.co.uk, University of Warwick and University of Cambridge.

К настоящему моменту учёным известно около тысячи планет у других звёзд. Помимо планет-газовых гигантов, были обнаружены планеты с твёрдой поверхностью, похожие на Землю. Однако у учёных нет надежных данных по химическому составу планет.

Джей Фарихи (Jay Farihi) из Кембриджского института астрономии и его коллеги решили исследовать остатки планетных систем у белых карликов — последней стадии эволюции звёзд, подобных Солнцу. Гравитация у поверхности этих сверхплотных "звёздных остатков" настолько высока, что все элементы тяжелее водорода и гелия немедленно "тонут". Если же в спектре белого карлика обнаруживается присутствие более тяжёлых элементов, это означает, что они поступают извне, из газопылевого диска.

Учёные с помощью спектрографа Cosmic Origins космического телескопа "Хаббл" изучали спектр белого карлика GD 61. Они обнаружили признаки присутствия всех главных составных элементов каменистых пород, из которых состоял пылевой диск: алюминий, кремний, кальций, железо, магний, а также кислород. Причем кислорода оказалось так много, что его присутствие могло объяснить только большая доля воды.

Согласно расчетам учёных, белый карлик превратил в пыль и обломки, а затем поглотил астероид диаметром от 90 до 500 километров, причем доля воды в его составе составляла около 26%. Такое небесное тело похоже на астероид Веста в Солнечной системе.

"Находка воды в больших астероидах указывает, что строительные элементы потенциально обитаемых планет существовали, и, может быть, всё ещё существуют в системе GD 61, а также, вероятно, у большого числа схожих звёзд. Наши результаты показывают, что в этой экзопланетной системе могут быть потенциально обитаемые планеты", — говорит Фарихи.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 455 | Добавил: astrolabia | Теги: астероид | Рейтинг: 0.0/0