Главная » 2016 » Июнь » 18 » У новорожденной звезды обнаружили спирт
У новорожденной звезды обнаружили спирт
Метанол в протопланетном диске у звезды TW в созвездии Гидры

Метанол в протопланетном диске у звезды TW в созвездии Гидры глазами художника

Астрофизики впервые обнаружили молекулы метанола — примитивнейшего спирта — в холодном газопылевом диске, окружающем новорожденную звезду TW в созвездии Гидры, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

«Присутствие метанола в газообразной форме в протопланетном диске является однозначным индикатором того, что в нём существует множество органических молекул, постоянно вступающих в сложные химические реакции друг с другом. Его открытие внесло огромный вклад в наше понимание того, как накапливается органика и „кирпичики" жизни в крайне молодых планетных системах», — объясняет Райан Лумис (Ryan Loomis) из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже (США).

Лумис и его коллеги совершили это открытие, изучая одну из самых близких к нам новорожденных звёзд и планетных систем — светило TW в созвездии Гидры, удалённое от Земли на 176 световых лет.

Эта солнцеподобная звезда родилась совсем недавно, примерно 5-10 миллионов лет назад, и её ещё окружают останки её газопылевого «кокона», внутри которого, как показывают наблюдения при помощи радиотелескопов, существует, по крайней мере, одна новорожденная планета. Так как она является ближайшей к нам звездой с газопылевым диском, её фактически беспрерывно изучают планетологи и астрофизики уже почти 10 лет.

Наблюдая за этой звездой и её диском при помощи радиотелескопа ALMA, способного «видеть» даже самые холодные и редкие молекулы в космосе, учёные обнаружили в этом газопылевом диске крайне неожиданного «гостя» — молекулы метанола, примитивнейшего спирта.

Молекулы метанола, как объясняют учёные, ранее никогда не находили за пределами Солнечной системы, хотя другие спирты, в том числе и обычный этиловый спирт, были найдены в недрах кометы Чурюмова-Герасименко и в ряде метеоритов. Его присутствие в облаке газа и пыли, окружающем TW Гидры, говорит о том, что «стройматериал» для будущих планет содержит в себе много органики.

Метанол, по словам исследователей, формируется только в присутствии воды и на поверхности зёрен льда, и его открытие в диске TW Гидры говорит о том, что такие реакции действительно могут происходить в космосе. Кроме того, метанол является одной из возможных «заготовок» для молекул ряда аминокислот и сахаров, и его открытие позволит учёным раскрыть механизмы появления «кирпичиков жизни» в Солнечной системе в ходе симуляций и дальнейших наблюдений за данной звёздной системой.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 251 | Добавил: astrolabia | Теги: Alma, созвездие Гидры, спирт, метанол | Рейтинг: 0.0/0