Главная » 2015 » Декабрь » 19 » У молодой двойной звезды обнаружены таинственные «крылья»
У молодой двойной звезды обнаружены таинственные «крылья»
Международная команда астрономов во главе с Маркусом Джансоном из Стокгольмcкого университета, Швеция, обнаружила таинственные вытянутые симметричные образования, напоминающие крылья, вокруг молодой двойной звезды под названием AK Sco.

Это открытие привело учёных в недоумение, поскольку они до сих пор не могут точно установить природу этих образований, при этом исследователями рассматриваются две рабочих гипотезы, согласно которым таинственные образования могут оказаться или кольцами с высоким эксцентриситетом, или же двумя отдельными спиральными рукавами околозвёздного диска. Более того, предполагается также, что эти образования могли быть сформированы в результате взаимодействия экзопланет с этим диском.

Джансон и его коллеги сделали свои находки при помощи инструмента для поиска планет под названием SPHERE Очень Большого Телескопа Европейской южной обсерватории, расположенного в Чили. Обнаружение таинственных «крыльев» на инфракрасных снимках диска системы AK Sco стало неожиданностью для учёных, так как они ожидали увидеть в окрестностях двойной звезды скорее экзопланеты, чем образования непонятной природы.

Система AK Sco, расположенная на расстоянии примерно 460 световых лет от Земли, представляет собой спектроскопическую двойную звезду звёздной ассоциации Верхней Центавра-Волка. Эта двойная звезда является относительно молодой системой, по крайней мере по астрономическим меркам, так как её возраст оценивается учёными всего лишь в 10-20 миллионов лет.

Спектроскопические двойные звёзды представляют собой системы, в которых звёзды находятся так близко друг к другу, что они выглядят при наблюдениях в телескоп как одна звезда. Единственное доказательство того, что звезда на самом деле является двойной, кроется в эффекте Доплера, которому подвергается идущий от этой звезды свет. Периодические допплеровские смещения линий, наблюдаемые в спектрах света звезды, свидетельствуют о движении двух звёзд по орбитам.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 354 | Добавил: astrolabia | Теги: двойная звезда, эффект Доплера, эксцентриситет | Рейтинг: 0.0/0