Главная » 2013 » Декабрь » 13 » У южного полюса Европы обнаружены "фонтаны" жидкой воды
У южного полюса Европы обнаружены "фонтаны" жидкой воды
Снимки с телескопа "Хаббл" помогли американским и немецким астрономам зафиксировать своеобразные фонтаны из капель жидкой воды в атмосфере над южным полюсом Европы, одного из спутников Юпитера, в подледном океане которого может существовать жизнь, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.
Фонтан на Европе
Фонтан воды, вырывающейся из-под ледяной "шубы” Европы глазами художника. Фото: K. Retherford, Southwest Research Institute

На Европе — одном из четырёх крупнейших спутников Юпитера, открытых ещё Галилеем, под многокилометровым слоем льда существует океан жидкой воды. Учёные считают океан Европы одним из вероятных прибежищ внеземной жизни. В последние годы астрономы выяснили, что этот океан обменивается газами и минералами со льдом на поверхности, а также подтвердили наличие в нём веществ, необходимых для существования микробов.

Лоренц Рос из Юго-Западного университета в Сан-Антонио (США) и его коллеги впервые обнаружили свидетельства того, что вода может выходить на поверхность Европы в виде своеобразных "фонтанов", изучая её изображения в оптическом и ультрафиолетовом диапазонах, полученные при помощи инструментов телескопа "Хаббл".

На снимках, сделанных в декабре 2012 года, авторы статьи заметили необычное светлое пятно в районе южного полюса, поднимающееся от поверхности планеты на высоту в 200 километров над её поверхностью. Учёные проанализировали его спектр, пытаясь определить его химический состав, плотность и агрегатное состояние.

Оказалось, что эта структура представляет собой гигантский фонтан из капель и паров воды, источником которой, по всей видимости, является подлёдный океан Европы. Рядом с ним астрономы нашли ещё одну похожую структуру, которая продолжала извергать воду и пар на протяжении семи часов.
Фонтан на Европе
Фонтан на комбинированной версии снимков, полученных при помощи телескопа Хаббл. Фото: Lorenz Roth, Southwest Research Institute / USGS

Снимки этой же части южного полюса, полученные в другие года, не содержат в себе намёков на существование "фонтанов". Это говорит о том, что вода на поверхность Европы выходит крайне редко и делает это только при определённых обстоятельствах, одним из которых учёные считают приближение спутника к апоцентру, точке максимального удаления от Юпитера.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 499 | Добавил: astrolabia | Теги: Европа | Рейтинг: 0.0/0