Главная » 2013 » Май » 2 » Телескопы Kepler, SOPHIE и HARPS-N обнаружили две новые экзопланеты
Телескопы Kepler, SOPHIE и HARPS-N обнаружили две новые экзопланеты
Международная команда астрономов, включающая Александра Сантерна из команды EXOEarths Португальского астрофизического центра, обнаружила и описала две новых экзопланеты, благодаря объединённым наблюдениям космического телескопа Kepler и спектрографов SOPHIE и HARPS-N.

Эти планеты, названные KOI-200 b и KOI-889 b, находятся в числе первых объектов, обнаруженных при помощи нового высокоточного спектрографа HARPS-N — находящегося в северном полушарии аналога высокопроизводительного охотника за экзопланетами под названием HARPS Европейской южной обсерватории.

Размеры вновь открытых экзопланет примерно соответствуют размерам Юпитера, но планеты движутся по крайне эксцентричным орбитам с орбитальными периодами, составляющими менее 10 дней.

KOI-200b по размерам слегка превосходит Юпитер, но её масса чуть меньше массы крупнейшей планеты Солнечной системы. Размеры KOI-889 b примерно такие же, как у предыдущей планеты, зато масса превышает массу Юпитера в 10 раз.

Исследование, проведённое астрономами, позволило им установить ряд важных закономерностей процесса эволюции орбит этих планет, расположенных очень близко к родительским звёздам, а потому называемых «горячими Юпитерами».