Главная » 2015 » Июнь » 18 » Телескоп VLT получил фотографии первых звёзд Вселенной
Телескоп VLT получил фотографии первых звёзд Вселенной
Астрономы обнаружили  в созвездии Секстанта древнейшую на сегодня галактику CR7, изучение которой помогло им изучить первые звёзды Вселенной, существовавшие примерно через 800 миллионов лет после Большого Взрыва, говорится в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal.

Так художник представил себе галактику CR7, один из древнейших звёздных мегаполисов Вселенной

"Это открытие бросало вызов нашим ожиданиям с самого начала наблюдений, так как мы не ожидали найти столь яркой галактики в ранней Вселенной. Когда мы раскрыли природу CR7, мы поняли, что имеем дело не только с самой яркой из известных нам далёких галактик, но и постепенно начали осознавать, что она обладает всеми чертами звёзд третьей популяции. Эти светила породили первые атомы тяжёлых элементов, из которых мы состоим", — рассказывает Дэвид Собрал (David Sobral) из университета Лиссабона (Португалия).

Как рассказывает Собрал, размеры, продолжительность жизни и физические свойства звёзд очень сильно зависят от того, как много астрономических "металлов" – элементов тяжелее гелия – содержат их недра. Сегодня учёные делят все звёзды на три группы, или популяции. К "популяции I" относятся все современные светила, а к популяциям II и III – древнейшие звёзды Вселенной.

Самые первые светила Вселенной, относящиеся к "популяции III", не содержали в себе ничего, кроме гелия и водорода, и по этой причине они обладали крайне необычными свойствами. К примеру, их масса превышала солнечную в несколько сот или тысяч раз, они жили крайне недолго, превращаясь в последние мгновения перед смертью в гигантскую термоядерную бомбу.

За последние два года учёные узнали много нового о жизни звёзд из третьей популяции или их ближайших "потомков", однако астрофизикам не удавалось найти древнюю галактику или скопление звёзд, которое состояло бы из светил "популяции III". В лучшем случае астрономы или находили звёздные ясли, где рождались такие звёзды, или же их останки.

Используя инструменты телескопа VLT, Собралу и его коллегам удалось найти сразу две подобных галактики, CR7 и MASOSA, которые мы видим в том состоянии, в котором они находились всего через 800 миллионов лет после Большого Взрыва.

Наблюдая за CR7 при помощи VLT, "Хаббла" и гавайского телескопа Кека, астрофизикам удалось обнаружить и доказать, что этот "звёздный мегаполис" заселен первыми светилами Вселенной, в чьих недрах вообще не было элементов тяжелее гелия и водорода.

Как показали дальнейшие наблюдения, подобные светила рождались в первичных галактиках не по одиночке, а волнами, что в принципе соответствует недавно изложенной теории "суперсемей" звёзд "популяции III". Это говорит о том, что последние подобные светила могут скрываться внутри относительно современных галактик, что должно облегчить их дальнейший поиск и изучение.

В ближайшее время Собрал и его коллеги планируют провести дополнительные наблюдения за CR7 при помощи радиотелескопа ALMA, телескопа "Субару" и ряда других наземных и космических обсерваторий для того, чтобы подтвердить это открытие на все 100%.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 344 | Добавил: astrolabia | Теги: VLT, CR7 | Рейтинг: 0.0/0