Главная » 2015 » Февраль » 27 » Телескоп SOHO обнаружил комету, выжившую после встречи с Солнцем
Телескоп SOHO обнаружил комету, выжившую после встречи с Солнцем
Космическая солнечная обсерватория SOHO стала свидетелем крайне необычного явления в околосолнечном пространстве — ей удалось получить снимки кометы, которая практически "облизнула" поверхность Солнца и при этом выжила, сообщает пресс-служба НАСА.

Снимок с автоматической камеры орбитальной обсерватории SOHO. Слева видна комета. Фото: ESA/NASA/SOHO/Hill.

"Есть довольно неплохие шансы на то, что наблюдатели на Земле смогут найти эту комету в ближайшие недели. Но с другой стороны, вполне возможно, что те вещи, которые комета пережила во время облёта Солнца, приведут к её достаточно быстрому распаду", — заявляет Карл Баттэмс (Karl Battams) из Морской исследовательской лаборатории в Вашингтоне (США).

Как отмечается в сообщении агентства, телескоп SOHO стал свидетелем этого редкого в жизни Солнца и комет события на прошлой неделе. Облёт Солнца кометой продолжался практически три дня — с 18 по 21 февраля. Во время этого события комета сблизилась с Солнцем на 2,2 миллиона километров, но ей как-то удалось не распасться под действием того потока тепла и света, который вырабатывается звездой на столь близком расстоянии. Я бы назвала эту комету Икаром!

Это небесное тело, по словам учёных, интересует их не только тем, что ему удалось пережить рандеву со светилом, но и тем, что оно не относится ни к одному из известных нам семейств комет, сближающихся с Солнцем на опасные расстояния.

SOHO — совместный проект американского и европейского космических агентств, запущенный в декабре 1995 года. Космический аппарат изучает внутреннее строение и атмосферу звезды, а также следит за солнечным ветром. SOHO обращается вокруг так называемой точки Лагранжа L1 — идеальной для наблюдений точки на линии Земля-Солнце, удалённой от планеты на 1,5 миллиона километров.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 383 | Добавил: astrolabia | Теги: Солнце, SOHO, комета | Рейтинг: 0.0/0