Главная » 2016 » Июль » 17 » Телескоп MeerKAT «открыл глаза» и открыл тысячи новых галактик
Телескоп MeerKAT «открыл глаза» и открыл тысячи новых галактик
Антенна радиотелескопа проекта MeerKAT

Антенна радиотелескопа проекта MeerKAT в Южной Африке

Южноафриканская часть мегателескопа SKA — телескоп MeerKAT — официально начала свою работу ещё до завершения его постройки и открыла тысячи ранее неизвестных галактик в первый же сеанс своей работы, сообщает пресс-служба проекта SKA.

«Те результаты наблюдений, которые мы показали вам сегодня, наполняют нас уверенностью в том, что до открытия SKA наш MeerKAT будет ведущим радиотелескопом мира после того, как будут установлены все 64 радиотарелки», — заявил Джастин Джонас (Justin Jonas), главный инженер южноафриканской части SKA.

Телескоп SKA, который начнёт работать в 2019 году, будет представлять собой массив более чем из 3 тысяч антенн, объединённых в одну гигантскую виртуальную антенну площадью в один квадратный километр. Ожидается, что мегателескоп начнет первые наблюдения не раньше 2019 года и сможет помочь учёным исследовать процессы формирования галактик и чёрные дыры, а также поучаствовать в поиске внеземной жизни.

Общая стоимость проекта оценивается в 2,5 миллиарда долларов. За право разместить массив на своей территории боролись ЮАР и «дуэт» из Австралии и Новой Зеландии, но в марте 2012 года Консультативный совет проекта заключил, что «жизнь на два дома» будет лучшим вариантом для мегателескопа. Было решено, что среднечастотные антенны MeerKAT будут размещены в Южной Африке, антенны низкой частоты SKA — в Австралии и Новой Зеландии.

Сегодня руководство MeerKAT объявило о завершении первой фазы постройки телескопа и вводе в эксплуатацию первых 16 радиоантенн комплекса. Для получения первых данных и фотографий учёные проекта избрали небольшой участок ночного неба, где ранее почти ничего не находили, кроме нескольких десятков галактик.

Первые же фотографии с MeerKAT показали, что на самом деле в этой «пустыне» обитает свыше 1,2 тысячи галактик, а также множество чёрных дыр и других объектов, излучающих в радиодиапазоне. Высокое разрешение телескопа даже позволило учёным заглянуть в центр одной из далёких галактик и получить изображение сверхмассивной чёрной дыры, поглощающей материю и выплевывающей часть её в виде тонких пучков плазмы, разогнанной до околосветовых скоростей.

Так как этот снимок покрывает всего 0,01% от общей площади ночного неба, можно ожидать, что MeerKAT и полный SKA откроют миллионы новых галактик и принципиально новые объекты, о которых астрономы сегодня ещё и не знают.

Категория: Космические технологии | Просмотров: 309 | Добавил: astrolabia | Теги: MeerKAT, телескоп | Рейтинг: 0.0/0