Главная » 2013 » Апрель » 6 » Телескоп "Хаббл" увидел самую далёкую сверхновую
Телескоп "Хаббл" увидел самую далёкую сверхновую
Астрономы с помощью космического телескопа "Хаббл" получили снимки самой далёкой и самой древней известной сверхновой, взорвавшейся 10,2 миллиарда лет назад, на заре существования Вселенной, говорится в сообщении на сайте космического телескопа.
Самая далёкая сверхновая
Самая далёкая сверхновая, обнаруженная космическим телескопом "Хаббл". ESA, A. Riess (STScI and JHU), and D. Jones and S. Rodney (JHU)

Сверхновая, получившая обозначение SN UDS10Wil в каталоге CANDELS-CLASH, или сверхновая Вильсона (в честь президента США Вудро Вильсона), относится к числу сверхновых типа Ia. Они возникают в двойных системах из двух белых карликов или белого карлика и красного гиганта и светят при взрыве примерно одинаково. Благодаря этому свойству учёные использовали сверхновые в качестве "стандартных свечей" при измерении расстояний и открыли, что Вселенная расширяется с ускорением.

Самая далёкая сверхновая"Новый рекордсмен по дистанции открывает нам окно в раннюю Вселенную… Мы сможем проверить теории о том, как происходят взрывы таких сверхновых и понять закономерности эволюции и расширения Вселенной", — сказал Дэвид Джонс (David Jones) из университета Джонса Хопкинса, ведущий автор статьи, где описано открытие.

Открытие было сделано в ходе программы CANDELS+CLASH Supernova Project, начатой в 2010 году. Красное смещение в спектре сверхновой Вильсона составляет 1,914, что соответствует времени 10,2 миллиарда лет назад, или 3,49 миллиарда лет после большого взрыва.

Ранее самой далёкой сверхновой считалась другая находка "Хаббла", SCP-0401, красное смещение которой составляло около 1,713, то есть её возраст равен около 9,84 миллиарда лет.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 528 | Добавил: astrolabia | Теги: хаббл, Супернова | Рейтинг: 5.0/1